Google потеснили в Chrome

Дата публикации: 06.09.2012
Раздел: Новости компаний

Google потеснили в Chrome"Яндекс" впервые опередил Google в рунете по количеству поисковых запросов в собственном браузере Google - Google Chrome. Хоть перевес минимален (44,5% и 43,2%), это пусть и локальная, но победа, считают в "Яндексе".

По итогам августа, согласно статистике Liveinternet, доли "Яндекса" и Google на российском рынке поиска составили 60,5% и 26,6% соответственно. Однако с января по август доля "Яндекса" в Google Chrome выросла на 4,6% - с 39,9% до 44,5%, в то время как доля Google упала на 2,8% - с 46% до 43,2%. Таким образом, "Яндекс" превзошел Google в собственном браузере последнего, несмотря на административный запрет для пользователей Chrome в России выбирать поисковик по умолчанию. 

В августе 2011 года Google запретил для российских пользователей выбор поисковика из нескольких альтернатив, поставив при первой загрузке браузера Chrome по умолчанию собственный поиск. Несмотря на то что в самом Google это объясняли технической ошибкой, поиск "Яндекса" в рунете терял в доле с марта прошлого года до февраля нынешнего: по данным Liveinternet, его доля сократилась с 65% до 59,3%. Google же, наоборот, ее наращивал: например, за тот же период его доля увеличилась с 21,8% до 25,3%. 

В Google "Ъ" сообщили, что "возможность выбрать поисковик, которым пользователь хочет пользоваться по умолчанию, всегда была и есть сейчас в настройках Google Chrome". "Когда говорится о том, что невозможно с ходу выбрать поисковик, имеются в виду специальные окна, которые появлялись при установке браузера,- говорит представитель Google Алла Забровская.- Их действительно нет, и не только для России, это общее изменение интерфейса, но оно никак не влияет на возможность выбора поисковой системы". 

Сам "Яндекс" также является поисковиком по умолчанию в российской локализации браузера в браузере Opera. До июля этого года его поиск был и в Mozilla Firefox, но с выходом новой версии браузера в ней появился поиск от Google. 

По статистике Liveinternet на конец августа, доля Chrome среди всех браузеров по количеству пользователей в России составляет 25,9%, Opera - 29,9%, Firefox - 19,2%, Internet Explorer - 14,1%, Safari - 8,9%.
В "Яндексе" объясняют успех нововведениями и улучшениями в поиске. "Появился поиск по Twitter, мы сделали более удобным поиск людей и свежей информации,- перечисляет представитель компании Очир Манджиков.- Также была запущена программа "интентный поиск", цель которой научить систему лучше понимать потребности пользователей". 

Впрочем, по мнению основателя Liveinternet Германа Клименко, качество поиска Google и "Яндекса" настолько сблизилось, что люди не видят различий при использовании, и соперничество между Google и "Яндексом" идет чисто технологическое. "Похоже, что Google расслабился, а "Яндекс" летом зря время не терял,- рассуждает он.- Но, на мой взгляд, наращивание доли в Chrome происходит не совсем естественным способом. Скорее всего, у "Яндекса" появился какой-то канал продвижения в браузере пользователя: к примеру, многие партнеры российской компании устанавливают тулбары (англ. "toolbar", элемент интерфейса на панели инструментов браузера.- "Ъ") "Яндекса"". 

Основатель и гендиректор поисковой системы Quintura Яков Садчиков считает, что первенство "Яндекса" в Chrome - явление временное. "Тем более что это в пределах ошибки вычисления. Google догонит "Яндекс" по доле на рынке поиска (в Chrome)",- уверен господин Складчиков. 

kommersant.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article108526.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100