Статьи

Гениальный партизанский маркетинг с ядовитым оттенком

Гениальный партизанский маркетинг с ядовитым оттенком

Nike обул 400 олимпийцев в свои кроссовки цвета Volt, обеспечив себе место в маркетинговых хрестоматиях. Вы вряд ли знаете Мартина Лотти. Но если вы смотрели Олимпийские Игры, плоды его трудов наверняка попадались вам на глаза.

Это тот самый человек, который создал чудесные яркие кроссовки, сверкавшие на ногах 400 спортсменов-олимпийцев, в том числе американцев Эштона Итона и Трея Харди, британца Мо Фараха и француза Рено Лавийени. Именно этот ход позволил Nike взять олимпийское золото на соревнованиях по партизанскому маркетингу. 

37-летний Лотти занимает пост международного креативного директора Nike по олимпийским проектам - довольно любопытная должность, если учесть, что Nike не был официальным спонсором лондонской Олимпиады. По образованию Лотти промышленный дизайнер, и в Nike он работает на протяжении 15 лет. А вот слово «олимпийский» в названии его должности появилось всего два года назад - в те дни, когда уже полным ходом шла подготовка бренда к лондонской Олимпиаде. Он должен был сосредоточиться на разработке и распространении продукции Nike, которую носили бы на спортивных площадках и за их пределами3 тысячи спортсменов-олимпийцев. 

Выкрашивая кроссовки Nike Flyknit в цвет Volt (салатовый «вырви глаз» с неоновым отливом), Лотти хотел создать своего рода единую «Команду Nike». До Лондона 2012 бренд подбирал цвет обуви под цвет формы каждого отдельно взятого спортсмена. Смотрелось это хорошо, но кроссовки сливались с другими предметами экипировки. В этом же году сотни спортсменов из разных стран надели обувь одного броского цвета - Лотти назвал это «самым легким способом» произвести фурор.

Благодаря простоте и эффективности эта история вполне может осесть в учебниках по маркетингу. «Nike сработал очень умно. Они использовали маркетинговые активы, принадлежащие только им один, и эти самые активы дали им довольно уникальную возможность использовать Олимпийские правила с выгодой для себя, - говорит Кент Грейсон, преподаватель маркетинга Школы менеджмента Келлога при Северо-Западном университете. - Лучшие маркетинговые проекты, как правило, выходят за рамки правила, но не слишком далеко. Соблюдать нужный баланс между этими двумя точками очень трудно и зачастую рискованно, однако у Nike на этот раз все вышло великолепно». 

Как же Nike удалось этого достичь? Все началось задолго до Олимпиады, когда фокус-группам, включавшим спортсменов (и любителей, и студентов, и профессионалов), показывали обувь различных цветов. «И все они были в восторге от Volt», - говорит Лотти. 

Тому есть научное обоснование. «Для человеческого глаза это самый цепляющий цвет», - говорит Лотти. Но даже зная об этом, Nike решил ничего не оставлять на волю случая и протестировал, как будет смотреться цвет в условиях всех возможных площадок, на которых предстояло появиться кроссовкам на Олимпиаде: на красном фоне беговой дорожки, сине-белом фехтовальной дорожки, на синем фоне боксерского ринга и так далее. 

«Наш Tiffany Blue»

«Volt - это фирменный цвет Nike. Наш Tiffany Blue, - говорит он. - Конечно же, он был выбран не случайно. Нам нужен был цвет, который цепляет». Результатом стал один из самых ярких маркетинговых моментов Олимпиады 2012. 

Еще одна отличительная черта олимпийской компании в этом году заключалась в том, что каждый продукт, которым можно было увидеть на протяжении игр, уже продавался в магазинах. Таким образом, фокус на Flyknits, вязаных беговых кроссовках Nike, был полностью оправдан. «Это спортивное событие для всех и каждого», - говорит Лотти. Его слова, возможно ненароком, перекликаются с партизанской кампанией Nike под названием Find Your Greatness, посвященной простым людям, которые любят спорт. 

Лотти полагает, что хорошим продуктам Nike присущи четыре элемента: высокие эксплуатационные показатели, эмоциональность (к примеру, эмблема Team USA в районе сердца на одежде спортсменов), способность выделяться (с точки зрения верности духу первой «зеленой» Олимпиады, Flyknit - самая устойчивая обувь за всю историю Nike), а также эстетика. 

«Когда я работал с теннисисткой Марией Шараповой, она говорила мне что, чем лучше она выглядит, тем лучше играет, - говорит Лотти. - Вот тут-то и появляется эстетика». 

Первым делом спортсмены

Судя по всему, Лотти всерьез тащится от этого ядовитого цвета. Настолько, что он даже сделал «вольтовые» вставки в рукава и штанины спортивных костюмов TurboSpeed, в которых выступали спортсмены Nike - руки и ноги движутся в более быстром темпе, чем прочие части тела.  

Согласно результатам аэродинамических исследований Nike, костюм, покрытый пупырышками (источником вдохновения послужил мячик для гольфа) позволяет пробежать 100 метров на 0,023 секунды быстрее, чем предыдущий костюм бренда. Но, что более интересно, спортсмены говорили Лотти, что они сами «чувствуют себя более быстрыми». 

«Люди думают, что мы используем спортсменов в качестве маркетинговых инструментов, но это не так. Для нас спортсмены - это начало начал», - уверяет Лотти. 

Во время Олимпиады Лотти работал в поле (с 8:00 до 22:00 и даже до более позднего времени), общаясь со спортсменами Nike, участвующими в Играх, и собирая импровизированные фокус-группы в Олимпийской деревне, чтобы получить обратную связь по поводу того, что работает, а что нет.

«Подготовка к следующей Олимпиаде начинается с церемонии закрытия предыдущей, - говорит он. - В конце пекинской Олимпиады мы уже начали обсуждать, что будем делать в Лондоне. Сейчас мы с головой погружены в подготовку к сочинской Олимпиаде, и уже начинаем думать о Рио». 

Между тем, спонсор МОК Adidas не стал продлевать свой контракт до 2016 года, вследствие чего кто-то начал гадать, не выйдет ли Nike из своих партизанских лесов, чтобы занять его место. Лотти держит рот на замке. 

Но было бы Nike легче, если бы он стал официальным спонсором? «Это определенно облегчило бы жизнь, но так интереснее, - сказал он. - Я люблю вызовы - я ими живу».

30.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация