Новости компаний

С "Япошей" хотят "ТоДаСе"

С "Япошей" хотят "ТоДаСе"

Владелец петербургского холдинга "Евразия" Алексей Фурсов предложил Ginza Project объединить ее сеть "Япоша" со своими ресторанами.

"Евразия" хочет усилить свое присутствие в Москве, где ей пока принадлежит только десять заведений "ТоДаСе". Но Ginza если и будет продавать долю в "Япоше", то только инвестфондам, утверждают ее акционеры.

Алексей Фурсов - основной владелец холдинга "Евразия", развивающего одноименные рестораны в Санкт-Петербурге, Казани и Киеве,- предложил Ginza Project продать ему сеть "Япоша". Об этом "Ъ" рассказали один из московских рестораторов и человек в окружении господина Фурсова. По телефону "Евразии", указанному в "СПАРК-Интерфакс", связывать с господином Фурсовым не стали. "От "Евразии" нам действительно поступило предложение слить их сети с "Япошей" и совместно управлять заведениями после их объединения",- сообщил "Ъ" совладелец Ginza Project Вадим Лапин, добавив, что официальных переговоров по этому поводу сейчас нет. По его словам, компания постоянно получает от различных интересантов оферту о продаже "Япоши". "Но у нас есть внутреннее убеждение, что продавать всю сеть сейчас преждевременно, так как текущая конъюнктура на ресторанном рынке благоприятна",- продолжает бизнесмен. Тем не менее господин Лапин отмечает, что если компания и решит продать "Япошу", то только долю какому-либо инвестфонду в обмен на инвестиции на развитие сети. 

Рынок сейчас действительно растет, подтверждает вице-президент ресторанного холдинга "Росинтер" Валерия Силина. По ее словам, по итогам 2011 года оборот этого сегмента в России достиг 416,3 млрд руб., что на 13% больше позапрошлого года. В Москве этот показатель составил 173,6 млрд руб. (рост - 8%). 

Пока институциональные инвесторы из-за непрозрачности ресторанного рынка не спешат инвестировать в этот сегмент. Единственным исключением стала покупка в 2007 году Alfa Capital Partners, управляющей личными активами владельцев "Альфа-групп", ЗАО "Ланч" (сети "Елки-палки" и "Маленькая Япония") у ресторатора Аркадия Новикова и его партнера Михаила Тужилкина. За эти сети фонд заплатил, по данным источников "Ъ", почти $70 млн, но в этом году был вынужден продать намного дешевле 61 ресторан "Елки-палки" и 11 заведений "Маленькая Япония" "Г.М.Р. Планета гостеприимства" Мераба Бен Эл Елашвили (развивает пиццерии Sbarro в России). 

Ginza Project создана в 2003 году Дмитрием Сергеевым и Вадимом Лапиным. На конец 2011 года под управлением холдинга находилось около ста ресторанов ("Мари Vanna", "The Сад", "Мама Тао" и др.) в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Лондоне и Нью-Йорке. В 2011 году оборот компании, по собственным данным, составил $200 млн. 

"Япоша" - первый сетевой проект, который начала развивать Ginza (до этого компания открывала только концептуальные рестораны). Сейчас, по данным сайта сети, в Москве действует 30 "Япош", еще 7 - в Санкт-Петербурге. 

По оценке руководителя департамента оценки "МЭФ-Аудита" Дмитрия Трофимова, стоимость ресторанных сетей не превышает одного размера годовой выручки, а по оценке Валерии Силиной - до четырех размеров прибыли. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2010 году выручка ООО "Япоша Сити" - головной структуры сети - составила 1,247 млрд руб. ($40,9 млн), прибыль - 92,7 млн руб. ($3 млн). Выходит, что такие сети, как "Япоша", могут стоить от $12 млн до $40 млн. 

Холдингу "Евразия" Алексея Фурсова принадлежит 164 ресторана "Евразия" в регионах. Господину Фурсову, по данным ЕГРЮЛ, также принадлежит 50% ООО "ТоДаСе", развивающего одноименные рестораны японской кухни в Москве (10 заведений). Слияние с "Япошей" "Евразии" понадобилось, чтобы провести экспансию в Москве, где доля холдинга в отличие от Петербурга остается незначительной, говорит знакомый Алексея Фурсова. По его словам, он хотел бы развивать в столице именно заведения японской кухни. Такой формат сейчас наиболее популярен в Москве, где на японские рестораны приходится, по оценкам "ВТБ Капитала", 30% заведений. Для сравнения, у лидеров этого сегмента "Планета Суши" и "Якитория" в столице насчитывается 75 и 65 ресторанов соответственно (по России - 134 и 84). 

02.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 23:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация