Новости компаний

С "Япошей" хотят "ТоДаСе"

С "Япошей" хотят "ТоДаСе"

Владелец петербургского холдинга "Евразия" Алексей Фурсов предложил Ginza Project объединить ее сеть "Япоша" со своими ресторанами.

"Евразия" хочет усилить свое присутствие в Москве, где ей пока принадлежит только десять заведений "ТоДаСе". Но Ginza если и будет продавать долю в "Япоше", то только инвестфондам, утверждают ее акционеры.

Алексей Фурсов - основной владелец холдинга "Евразия", развивающего одноименные рестораны в Санкт-Петербурге, Казани и Киеве,- предложил Ginza Project продать ему сеть "Япоша". Об этом "Ъ" рассказали один из московских рестораторов и человек в окружении господина Фурсова. По телефону "Евразии", указанному в "СПАРК-Интерфакс", связывать с господином Фурсовым не стали. "От "Евразии" нам действительно поступило предложение слить их сети с "Япошей" и совместно управлять заведениями после их объединения",- сообщил "Ъ" совладелец Ginza Project Вадим Лапин, добавив, что официальных переговоров по этому поводу сейчас нет. По его словам, компания постоянно получает от различных интересантов оферту о продаже "Япоши". "Но у нас есть внутреннее убеждение, что продавать всю сеть сейчас преждевременно, так как текущая конъюнктура на ресторанном рынке благоприятна",- продолжает бизнесмен. Тем не менее господин Лапин отмечает, что если компания и решит продать "Япошу", то только долю какому-либо инвестфонду в обмен на инвестиции на развитие сети. 

Рынок сейчас действительно растет, подтверждает вице-президент ресторанного холдинга "Росинтер" Валерия Силина. По ее словам, по итогам 2011 года оборот этого сегмента в России достиг 416,3 млрд руб., что на 13% больше позапрошлого года. В Москве этот показатель составил 173,6 млрд руб. (рост - 8%). 

Пока институциональные инвесторы из-за непрозрачности ресторанного рынка не спешат инвестировать в этот сегмент. Единственным исключением стала покупка в 2007 году Alfa Capital Partners, управляющей личными активами владельцев "Альфа-групп", ЗАО "Ланч" (сети "Елки-палки" и "Маленькая Япония") у ресторатора Аркадия Новикова и его партнера Михаила Тужилкина. За эти сети фонд заплатил, по данным источников "Ъ", почти $70 млн, но в этом году был вынужден продать намного дешевле 61 ресторан "Елки-палки" и 11 заведений "Маленькая Япония" "Г.М.Р. Планета гостеприимства" Мераба Бен Эл Елашвили (развивает пиццерии Sbarro в России). 

Ginza Project создана в 2003 году Дмитрием Сергеевым и Вадимом Лапиным. На конец 2011 года под управлением холдинга находилось около ста ресторанов ("Мари Vanna", "The Сад", "Мама Тао" и др.) в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Лондоне и Нью-Йорке. В 2011 году оборот компании, по собственным данным, составил $200 млн. 

"Япоша" - первый сетевой проект, который начала развивать Ginza (до этого компания открывала только концептуальные рестораны). Сейчас, по данным сайта сети, в Москве действует 30 "Япош", еще 7 - в Санкт-Петербурге. 

По оценке руководителя департамента оценки "МЭФ-Аудита" Дмитрия Трофимова, стоимость ресторанных сетей не превышает одного размера годовой выручки, а по оценке Валерии Силиной - до четырех размеров прибыли. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2010 году выручка ООО "Япоша Сити" - головной структуры сети - составила 1,247 млрд руб. ($40,9 млн), прибыль - 92,7 млн руб. ($3 млн). Выходит, что такие сети, как "Япоша", могут стоить от $12 млн до $40 млн. 

Холдингу "Евразия" Алексея Фурсова принадлежит 164 ресторана "Евразия" в регионах. Господину Фурсову, по данным ЕГРЮЛ, также принадлежит 50% ООО "ТоДаСе", развивающего одноименные рестораны японской кухни в Москве (10 заведений). Слияние с "Япошей" "Евразии" понадобилось, чтобы провести экспансию в Москве, где доля холдинга в отличие от Петербурга остается незначительной, говорит знакомый Алексея Фурсова. По его словам, он хотел бы развивать в столице именно заведения японской кухни. Такой формат сейчас наиболее популярен в Москве, где на японские рестораны приходится, по оценкам "ВТБ Капитала", 30% заведений. Для сравнения, у лидеров этого сегмента "Планета Суши" и "Якитория" в столице насчитывается 75 и 65 ресторанов соответственно (по России - 134 и 84). 

02.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 07:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация