Новости

PepsiCo назначает первого в истории компании главного дизайнера

PepsiCo назначает первого в истории компании главного дизайнера

Мауро Порчини, бывший сотрудник 3М, обладает потрясающим чутьем на то, как интегрировать дизайн-мышление в деятельность большой компании. И это ему очень пригодится в PepsiCo.

У Мауро Порчини появилась новая страсть - PepsiCo. Сегодня он встречает нас уже в качестве главного дизайнера этой компании. «Это фантастический шанс, - говорит он во время интервью Co.Design. - Это абсолютно новая позиция в компании». Создание этой позиции и приглашение 37-летнего дизайнера - часть стратегии PepsiCo, озвученной в начале этого года. В ее основе - планы по развитию дюжины ведущих брендов компании, включая Pepsi, Gatorade и Lay's. Важной составляющей этой стратегии является разработка визуального языка для каждого их них. «Для нас дизайн всегда был очень важен, но сейчас мы решили заняться этим в вплотную и привлекли для этого настоящего лидера мнений», - говорит Бред Жейкмэн, президент глобальной группы PepsiCo. [Мауро] отвечает за эффективное использование дизайна как критического компонента инновации, цель которой - укрепление позиций 12 глобальных брендов».

PepsiCo назначает первого в истории компании главного дизайнера

В феврале финансовый директор PepsiCo Хью Джонсон назвал 2012 «переходным годом» для второй по величине компании по производству еды и напитков в мире. Были озвучены планы по сокращению 8 700 рабочих мест, что составляет 3% всей рабочей силы компании, и инвестированию дополнительных $500-600 миллионов в рекламу и маркетинг с целью развития самых крупных брендов компании. Тогда Джейкмэн начал искать человека, который смог бы стать первым главным дизайнером в PepsiCo. «Мы не испытываем недостатка в интересных кандидатах с более чем впечатляющими портфолио, - говорит он. - Мауро смог выделиться не только благодаря своему экстраординарному дизайнерскому видению. Он понимает, как создать дизайн-культуру в большой организации. ...Создать новый отдел не сложно. Встроить дизайнерское мышление в существующую культуру - гораздо сложнее. Для этого нужен невероятный талант и редкое терпение».

Порчини видит сходства даже в таких разных предприятиях, как $30-миллионный научный конгломерат и $66-миллиардный пищевой гигант. У обоих - обширное продуктовое портфолио, глобальный охват и длительная история успеха, которым они во многом обязаны бизнес-аналитике, - уточняет он. «Дизайн-мышление основано на интуитивном типе мышления, и интегрировать его в работу корпорации одинаково сложно [в обоих компаниях].» Именно это Порчини сделал за 10 лет работы в 3М - компании, известной своей гордой, подчас непреклонной инженерной культурой. Родившийся и получивший образование в Италии, Порчини присоединился к 3М в возрасте 26 лет. К этому времени за его плечами был опыт проектирования продуктов для Philips и создание его собственной онлайн дизайн-студии в Милане. Со свойственной ему манерой одеваться на работу так, будто на каждый день у него расписан под съемки для итальянского выпуска GQ, Порчини подкупил своих американских коллег сочетанием креативности, бизнес-жилки и кипучим энтузиазмом.

Прокладывая свой путь от простого дизайнера к позиции главного дизайнера 3М, Порчини сумел создать успешную дизайнерскую команду, поработать над множеством продуктов, начиная с канцелярских принадлежностей (в том числе красным диспенсером для скотча) и заканчивая продуктами сферы здравоохранения, а прошлой осенью в шутку открыл центр дизайна, подобных которому в стенах 3М до этого не было. Президент 3М, Джордж Бакли, в разговоре со мной назвал его «вирусным агентом» дизайна. На статус Порчини в рейтингах топ-менеджеров работает и его абсолютная одержимость системностью и технологиями - своими любимыми дизайнерами он считает тех, кому удалось успешно справиться с упарвлением в больших корпорациях. Он настоящий билингв во всех пониманиях этого слова.

PepsiCo назначает первого в истории компании главного дизайнера

В последние недели Порчини готовится к своей новой позиции, используя один известный ему способ - исследование. Он посещает рестораны, розничные магазины и заглядывает в вендинговые автоматы в поисках продукции PepsiCo и их покупателей. «Главный секрет - наблюдательность, - делится он с Co.Design. - Так что я надеваю свои этнографические очки и пытаюсь понять, как люди взаимодействуют с брендом и что они чувствуют по отношению к нему».

Порчини начнет работу в PepsiCo со 2 июля, так что кроме смены работодателя, он заодно готовится к переезду из Миннеаполиса, где находится 3М, в Нью-Йорк. Дизайн-коммьюнити на Манхеттерне получит 2 в 1: в Италии супруга Порчини Элиза работала дизайнером для Gucci.

Выкрашенный в розовый лев, красующийся в саду перед домом Порчини в Миннеаполисе - достопримечательность, которая неизменно останавливает и заставляет тянуться за фотоаппаратами прохожих, поедет с хозяином. «Не знаю, куда я его примощу на Манхеттене, но в этом льве - весь я, так что бросить его я не могу.»

28.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 13:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация