PepsiCo назначает первого в истории компании главного дизайнераДата публикации: 28.06.2012 Раздел: Новости Мауро Порчини, бывший сотрудник 3М, обладает потрясающим чутьем на то, как интегрировать дизайн-мышление в деятельность большой компании. И это ему очень пригодится в PepsiCo.
У Мауро Порчини появилась новая страсть - PepsiCo. Сегодня он встречает нас уже в качестве главного дизайнера этой компании. «Это фантастический шанс, - говорит он во время интервью Co.Design. - Это абсолютно новая позиция в компании». Создание этой позиции и приглашение 37-летнего дизайнера - часть стратегии PepsiCo, озвученной в начале этого года. В ее основе - планы по развитию дюжины ведущих брендов компании, включая Pepsi, Gatorade и Lay`s. Важной составляющей этой стратегии является разработка визуального языка для каждого их них. «Для нас дизайн всегда был очень важен, но сейчас мы решили заняться этим в вплотную и привлекли для этого настоящего лидера мнений», - говорит Бред Жейкмэн, президент глобальной группы PepsiCo. [Мауро] отвечает за эффективное использование дизайна как критического компонента инновации, цель которой - укрепление позиций 12 глобальных брендов».

В феврале финансовый директор PepsiCo Хью Джонсон назвал 2012 «переходным годом» для второй по величине компании по производству еды и напитков в мире. Были озвучены планы по сокращению 8 700 рабочих мест, что составляет 3% всей рабочей силы компании, и инвестированию дополнительных $500-600 миллионов в рекламу и маркетинг с целью развития самых крупных брендов компании. Тогда Джейкмэн начал искать человека, который смог бы стать первым главным дизайнером в PepsiCo. «Мы не испытываем недостатка в интересных кандидатах с более чем впечатляющими портфолио, - говорит он. - Мауро смог выделиться не только благодаря своему экстраординарному дизайнерскому видению. Он понимает, как создать дизайн-культуру в большой организации. ...Создать новый отдел не сложно. Встроить дизайнерское мышление в существующую культуру - гораздо сложнее. Для этого нужен невероятный талант и редкое терпение».
Порчини видит сходства даже в таких разных предприятиях, как $30-миллионный научный конгломерат и $66-миллиардный пищевой гигант. У обоих - обширное продуктовое портфолио, глобальный охват и длительная история успеха, которым они во многом обязаны бизнес-аналитике, - уточняет он. «Дизайн-мышление основано на интуитивном типе мышления, и интегрировать его в работу корпорации одинаково сложно [в обоих компаниях].» Именно это Порчини сделал за 10 лет работы в 3М - компании, известной своей гордой, подчас непреклонной инженерной культурой. Родившийся и получивший образование в Италии, Порчини присоединился к 3М в возрасте 26 лет. К этому времени за его плечами был опыт проектирования продуктов для Philips и создание его собственной онлайн дизайн-студии в Милане. Со свойственной ему манерой одеваться на работу так, будто на каждый день у него расписан под съемки для итальянского выпуска GQ, Порчини подкупил своих американских коллег сочетанием креативности, бизнес-жилки и кипучим энтузиазмом.
Прокладывая свой путь от простого дизайнера к позиции главного дизайнера 3М, Порчини сумел создать успешную дизайнерскую команду, поработать над множеством продуктов, начиная с канцелярских принадлежностей (в том числе красным диспенсером для скотча) и заканчивая продуктами сферы здравоохранения, а прошлой осенью в шутку открыл центр дизайна, подобных которому в стенах 3М до этого не было. Президент 3М, Джордж Бакли, в разговоре со мной назвал его «вирусным агентом» дизайна. На статус Порчини в рейтингах топ-менеджеров работает и его абсолютная одержимость системностью и технологиями - своими любимыми дизайнерами он считает тех, кому удалось успешно справиться с упарвлением в больших корпорациях. Он настоящий билингв во всех пониманиях этого слова.

В последние недели Порчини готовится к своей новой позиции, используя один известный ему способ - исследование. Он посещает рестораны, розничные магазины и заглядывает в вендинговые автоматы в поисках продукции PepsiCo и их покупателей. «Главный секрет - наблюдательность, - делится он с Co.Design. - Так что я надеваю свои этнографические очки и пытаюсь понять, как люди взаимодействуют с брендом и что они чувствуют по отношению к нему».
Порчини начнет работу в PepsiCo со 2 июля, так что кроме смены работодателя, он заодно готовится к переезду из Миннеаполиса, где находится 3М, в Нью-Йорк. Дизайн-коммьюнити на Манхеттерне получит 2 в 1: в Италии супруга Порчини Элиза работала дизайнером для Gucci.
Выкрашенный в розовый лев, красующийся в саду перед домом Порчини в Миннеаполисе - достопримечательность, которая неизменно останавливает и заставляет тянуться за фотоаппаратами прохожих, поедет с хозяином. «Не знаю, куда я его примощу на Манхеттене, но в этом льве - весь я, так что бросить его я не могу.» opzarkol.com Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106416.htm |