Есть мнение ...

Министерствам обходится дорого пиар

Министерствам обходится дорого пиар

В 2011 г. министерства и ведомства потратили на PR и маркетинг более 7 млрд руб. Больше других из этой суммы досталось группе компаний «Инконнект» - 389 млн руб.

В прошлом году госструктуры провели 1427 тендеров (в 2010 г. их было 2027, а в 2009-м - 1232) в четырех сегментах: «Исследования», «Реклама», «Организация мероприятий» и «Информационно-разъяснительная работа». На все это госструктуры потратили более 7 млрд руб. (в 2010 г. - 6,8 млрд руб., в 2009 г. - 5,2 млрд руб.), подсчитала коммуникационная группа «Византия» на основе данных сайта zakupki.gov.ru.

Больше всего государственных тендеров выиграло ФГУП «Информационный центр по автомобильным дорогам «Информавтодор» - 24 тендера, коммуникационная группа «Агентство гуманитарных технологий» (АГТ) - 17 и НПП «Инфоком сервис» - 13.

Больше всех удалось заработать группе компаний «Инконнект» (389,19 млн руб.), больше всех потратило Министерство культуры (2,19 млрд руб., см. табл.).

Кто пиарит министерства

«Количество тендеров сократилось практически во всех проанализированных сегментах, кроме организации мероприятий. Общее количество заказов упало практически на 30%, однако суммы закупок при этом выросли на 12,5%», - отмечает гендиректор «Византии» Игорь Райхман. По его словам, продолжает сокращаться интерес к комплексным коммуникационным проектам: пару лет назад PR-кампании заказывали практически все министерства, сейчас осталось лишь пять-шесть крупных заказчиков.

Это вызвало рост конкуренции, продолжает Райхман, и, как следствие, топ рейтинга занят крупными организациями, специализирующимися на госпроектах в области PR.

«К сожалению, не попали в тенденцию. Средняя стоимость государственного контракта, реализованного в АГТ в 2011 г., была чуть выше 10 млн руб., при том что в 2010 г. госконтракт "весил" почти 17 млн руб. Думаю, что рост финансирования в исследовании обусловлен тем, что в практику гостендеров вошла процедура объявления конкурсов на два-три года», - говорит председатель совета директоров АГТ Вячеслав Лащевский. «То, что тендеров стало меньше, а объемы финансовых средств увеличились, процесс закономерный - идет оптимизация конкурсных процедур», - считает Янина Казнадеева, управляющий директор агентства «Михайлов и партнеры». По ее словам, госзакупщикам удобнее укрупнять заявленные на торги лоты, поcкольку подготовка конкурсных процедур независимо от размера бюджета требует высоких трудозатрат.

В целом сейчас рынок госзакупок устойчив, продолжает Казнадеева, крупные игроки являются гарантом того, что государственный заказ будет выполнен в срок и качественно. 20% выручки «Михайлова и партнеров» приходится на госзакупки. Компаний без опыта и репутации действительно стало меньше, согласен и Лащевский, реализация госконтракта - серьезная финансовая нагрузка на компанию, например, только половина госконтрактов обеспечена 20-30%-ными авансами и компании приходится, по сути, кредитовать госпроекты. К тому же, по его словам, очень жесткой стала система контроля за исполнением госконтракта: открытый электронный мониторинг хода исполнения и результатов проекта, доступный всем участникам, публичная защита проектов и проч.

Рынок государственных тендеров будет уменьшаться, прогнозирует Лащевский. Доля государственных контрактов у АГТ в 2011 г. составила 18,6% от оборота, в 2009 г. - около 30%. В целом 2012 год не будет отличаться от 2011 года, объемы бюджетов, расходуемые через конкурсные процедуры, останутся на прежнем уровне, прогнозирует Казнадеева.

21.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 11:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация