Статьи

Почему реклама ВКонтакте не работает

Почему реклама ВКонтакте не работает

Анонсы и новости в популярных сообществах социальных сетей Рунета - дешевая и более эффективная альтернатива таргетированной рекламе, которой стало так много, что ее просто перестают замечать. По крайней мере, такие аргументы приводят агентства.

В подтверждение этому - скриншоты статистики групп ВКонтакте, цифры по трафику с анонсов. Насколько качественную аудиторию мы получим - умалчивается. Да и, положа руку на сердце, нам и самим любопытно - в лучшем случае «проверкой на вшивость» служит статус блокировки пользователей, что, само собой, и за анализ не считается.

Удовлетворить здравый интерес под силу лишь владельцам собственного инструмента для аудита социальных медиа. Гости программы - ТОП-5 групп в социальной сети ВКонтакте - Зачеркни прошлое, Здоровое тело, Знаете ли вы?, Ты не поверишь! и Цитатник, общей численностью более 5,7 миллионов пользователей.

Пациент скорее жив, чем мертв

Первым делом отсеиваем «мертвые» аккаунты и ботов. К таким относятся удаленные и заблокированные пользователи - те, у кого к профилю не привязан телефон или стоит неуникальная аватарка. По итогам аудита, средний процент ботов в этих группах - 29%, меньше всего ботов в группе Ты не поверишь! - 21%, в Цитатнике их оказалось более 43%.

Почему реклама ВКонтакте не работает

Следующая процедура - тест всех без исключения пациентов на активность. Мы выделили три группы пользователей: тех, кто совершил два действия или более (ядро 2+), тех, кто совершил три или более действий в месяц (ядро 3+) и наиболее активных участников, совершивших более 5 действий (ядро 5+). Действие может быть любым - лайк на стене, репост другу или комментарий. Среднее значение по 2+ составляет 14%, по 3+ - 6,2%, а по 5+ - всего 1,1%. Самыми активными оказались обитатели палаты Зачеркни прошлое, а команда Здоровое тело, по всей видимости, качает ягодицы и пьет белый чай в оффлайне.

Почему реклама ВКонтакте не работает

А если не брать во внимание ботов?

Почему реклама ВКонтакте не работает

Картина практически не изменилась, это говорит о том, что фейк-юзеров использовали исключительно для создания массовки, а не имитации действий пользователей. В чем причина такой разницы в активности? Контент-анализ показал, что отметку «мне нравится» охотнее ставят под постами, которые содержат только текст, нежели чем текст и картинку-заглушку, а в Зачеркни прошлое довольно существенная доля как раз текстовых постов. Администраторы этой страницы взаимодействуют с аудиторией качественнее и действительно повышают ее вовлеченность за счет подачи грамотного контента.

Почему реклама ВКонтакте не работает

Этот вывод подтверждает число лайков и комментариев на участников группы, предварительно очищенных от ботов. Меньше ботов - больше активности в пересчете на человека.

Почему реклама ВКонтакте не работает

А теперь вопрос знатокам! Почему в битве лайков с разгромным счетом побеждает далеко не самая активная Ты не поверишь!, и с чем связана столь низкая онлайн-активность группе Здоровое тело? Может быть, это результат активной работы администратора группы Ты не поверишь! для повышения ее популярности среди рекламодателей? Хотя, медаль, конечно, должен получить модератор Здоровое тело -  участники наотрез отказались от мониторов и не лайкают совсем. Выход - только знакомиться с пациентами лично.

А вы из какой палаты?

Беглый анализ по возрасту показал, что ядро участников групп - это люди в возрасте до 18-24 лет. Исключение - лидер по числу лайков к постам Ты не поверишь! В этой группе большей половине участников нет и 14, в то время как в группе Здоровое тело собрана более возрастная аудитория, которая, по всей видимости, просто потребляет контент.

Почему реклама ВКонтакте не работает

Аудит позволил ответить и на вопрос, где живут эти пользователи. ТОП-5 родных городов - Москва, Киев, Санкт-Петербург, Минск и Харьков. Если рассмотреть ТОП-20 городов, которые мы для удобства разбили на Россию и СНГ (Украина и Белоруссия), аномалий не обнаружено. Миф об украинских школьниках, которые лайкают за копейки, почти развенчан. Интересы аудитории типичны - социодемографическому профилю соответствуют вполне, но это уже совсем другая история.

Почему реклама ВКонтакте не работает
Почему реклама ВКонтакте не работает

Диагноз и рекомендации

Если вам нужна качественная аудитория в возрасте от 18-24 лет, ваш рецепт - таргетированная реклама. Если моложе 18, и вы стремитесь к резким и видимым улучшениям, ощутимому эффекту от интернет-маркетинга, тогда анонсы и новости в группах - то, что вам нужно. Свой выбор Wobot рекомендует остановить на Зачеркни прошлое, Здоровое Тело, Цитатник.И не забудьте запастись качественным контентом и применять его регулярно - с ним лечение пройдет успешно и безболезненно.

20.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 06:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация