Про дизайн

Разработчик игр "Акелла" на грани банкротства

Разработчик игр "Акелла" на грани банкротства

Компания «Акелла», разработчик, издатель и дистрибутор компьютерных игр, может скоро обанкротиться - притом что до кризиса она занимала ведущие позиции на российском рынке.

С 2009 года «Акелла» не получает прибыли, у нее нет проектов, которые могут выстрелить в ближайшее время. Последней каплей стало начало тяжбы с Судостроительным банком (СБ Банк), который потребовал возврата кредита в размере 151 млн рублей. Если «Акелле» не удастся договориться с СБ Банком, не исключена подача заявления о собственном банкротстве в арбитраж. Об этом «Маркеру» рассказал вице-президент компании Владимир Кудр. Причина всех бед «Акеллы» в том, что компания игнорировала тенденции и не перешла в онлайн. 

Несговорчивый банк может довести до краха

«Акелла», названная в честь вожака стаи волков из сборника рассказов Редьярда Киплинга, основана в 1993 году. Многие геймеры со стажем впервые познакомились с «Акеллой» по локализациям импортных игр (Planet of Death, Prince of Persia и др), не всегда легального происхождения. Компания набирала обороты и к 2007 году выпустила около 600 наименований игр, до кризиса их число превышало 1 тыс. В собственной разработке компании и партнерских студий находилось около 60 игр.

Но сейчас у «Акеллы» проблемы. К компании подан иск на 151 млн рублей в Арбитражный суд Москвы - Судостроительный банк требует возврата долга по кредитному договору. В СБ Банке от комментариев отказались, отметив, что не предоставляют информации, касающейся просроченной задолженности.

По словам вице-президента «Акеллы», если с банком не удастся урегулировать вопрос мирным путем, не исключено, что компания подаст в суд заявление о собственном банкротстве.

- Если мы договоримся с банком, все нормально будет, - отмечает вице-президент «Акеллы». - В противном случае будем решать вопрос иначе. Будем разбираться. 

Нулевая прибыль и пятикратные сокращения

Владимир Кудр пояснил, что финансовые проблемы у компании начались в кризис. До 2008 года у «Акеллы» было несколько офисов, теперь остался один - у метро «Савеловская» в Москве. Штат компании, который насчитывал 250 человек, пришлось сократить практически в пять раз - «осталось несколько десятков работников».

Проектов, которые могут «выстрелить» и принести компании деньги в ближайшее время, нет, говорит Кудр.

- Проекты есть, но они могут дать ход только в долгосрочной перспективе (2-3 года). В течение этого года у нас нет проектов, которые принесут прибыль. Текущие продукты выходят в фоновом режиме и революционных скачков не дают. Также начиная с 2008 года у нас нулевые результаты - ни убытков, ни прибыли. Плюс-минус ноль. Участники, которые занимаются розничными продажами, а не специализируются на онлайн-играх, несут серьезные потери в связи с падением розничного игрового рынка. Все уходит в интернет. В прошлом году розничный рынок упал на 30%, в этом году ожидается не меньшее падение. Сейчас его объем превышает $400 млн.

Не поспели за трендами и пиратами

Причин падения две, говорит Кудр. Во-первых, идет размывание игрового рынка: образовались новые сегменты индустрии - консольные игры (для Xbox и Playstation, они выросли и обогнали продажи PC-рынка) и интернет-игры (онлайновые и социальные игры, а также цифровая дистрибуция - скачивание игры с сайта за деньги). Процесс, который описывает Кудр, уже давно произошел с музыкальной индустрией: сегодня все треки скачиваются из интернета, следующим был DVD-сегмент. Теперь на очереди - компьютерные игры.

- Особенно тенденция видна в последнее время, - говорит Кудр. Раньше-то как было: одно дело скачать песню размером 3 Мб, и совсем другое - компьютерную игру в 5 Гб. Но сегодня интернет настолько проник и скорость так высока, что скачать подобную игру не составляет проблем.

Собеседник также сетует на пиратство, указывая, что половину рынка оккупировали пираты, а уровень пиратства приблизился к отметкам 2000-х годов, когда повсеместно на лотках продавались пиратские диски. 

- Это касается и розницы, и цифровой дистрибуции, - продолжает Кудр. - Единственное, на консольном рынке уровень пиратства существенно ниже и уровень аудитории - премиум. Цифровая дистрибуция проникнет на консольный рынок только через 2-3 года.

- В нашей индустрии нужно очень быстро бежать, чтобы стабильно стоять на месте, а не регрессировать. Если бежишь недостаточно быстро, начинаются проблемы. Так что все закономерно, - комментирует президент и основатель Nival Interactive Сергей Орловский.

15.06.2012

на печать


Комментарии

Smith
15.06.2012 14:34 | сообщение #1
 

Нечего на пиратов пенять, за последние года 4-5 не выпустили ни одной стоящей игры. Вспомнить хотя бы обзор Мэдисона на игру "G.B.R: Группа Быстрого Реагирования", где ГБР он расшифровал как Г*вно Бездарных Разработчиков иии с ним нельзя не согласиться.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 18:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация