Есть мнение ...

Провокация гораздо лучше релиза

Провокация гораздо лучше релиза

В современном мире медиа стали практически всевластными: новости, их распространение и их интерпретация способны устроить революцию, отправить в отставку правительство и проч.

Поэтому очень важно уметь манипулировать медиа, упреждать медиа-атаки, но также важно уметь эти атаки организовывать, знать как устроить провокацию и как ею управлять.  Провокация есть главный инструмент медиа-манипулирования. В этом тексте я попробую рассказать как следует устраивать медиа-провокации и как ими управлять в нужном вам русле на примере моих недавних опытов на этом поприще. 

Прежде всего, необходимо достаточно глубокое знание темы по которой вы планируете работать. Важно создать правильное, ожидаемое ключевое сообщение и запустить его в СМИ в самый неожиданный момент.

Во время президентской кампании-2012 я работал в Штабе Прохорова координатором социальных сетей, что позволило мне очень глубоко изучить тему прохоровского интернет-движения. Некоторые мои действия в сети были направлены на манипулирование "хомячками"-прохоровцами, я внимательно изучил их слабые места, уязвимости, и когда после выборов наступил вакуум в новостном поле вокруг Прохорова, я решил действовать, чтобы спровоцировав медиа-скандал, получить массу упоминаний в прессе. 

Зачем прибегать к такому инструменту как провокация? Это эффективно и надёжно, люди всегда более охотно читают что-то скандальное и провокационное, чем разные скучные программы и пресс-релизы.

Кроме того, в современном мире на общество обрушивается огромное количество медиа-шума - рекламы, спама, итд, как в этом многообразии информационного мусора выделить и выгодно подать именно ваше сообщение? Ответ однозначен: только провокация. 

Петиция Движения Сторонников Прохорова является плодом коллективного творчества. Написал её, опираясь на мою идею и основные тезисы, человек из региона, с которым мы сотрудничаем уже несколько месяцев, с тех времён, когда я работал в московском федеральном штабе Прохорова координатором социальных сетей и консультантом по PR. Он тоже принимал активное участие в избирательной компании Прохорова на среднем региональном уровне, а сейчас ведёт блог, где, в том числе, пытается, на основании анализа информации из открытых источников, проливать свет на некоторые негативные факторы, существующие сейчас вокруг прохоровского движения.  

Именно в силу нашей большой вовлеченности в историю с выборной компанией Михаила Прохорова, потраченных на неё сил и, соответственного - желания увидеть позитивный результат своих трудов - Петиция и получилась столь подробной и эмоциональной. Лично я, как и.о. председателя политсовета Движения (бывших) Сторонников Прохорова разделяю отнюдь не все её положения. Но без них - Петиция была бы неполна. Плюс к тому - наше Движение строится на принципах либерализма: я не подвергаю цензуре заявления моих соратников.

По первоначальной задумке - Петиция должна была стать Манифестом нашего Движения. Однако, прочитав её несколько раз, я пришёл к выводу, что лучше будет выпустить её в свет именно как петицию, выложив на сайте, где её смогут подписать все желающие.

И моя идея сработала - петиция стала вирусом. Ссылка на неё продолжает распространяться и люди - её подписывать. Да, разумеется - это была провокация. Но провокация в хорошем смысле. Направленная не против Прохорова, а на то, чтобы спровоцировать его на какие-то заявления, вывести из некой политической «спячки» в которую он явным образом впал. Люди голосовавшие за него устали ждать создания его партии.  

Это наглядно подтверждают как продолжающее расти число подписей под петицией, так и многочисленные недоумевающие высказывания сторонников Прохорова в комментариях к посту «ни о чем» (смысл коего сводится к "а давайте ещё подождем, ведь это такое ответственное дело, что спешить нельзя"), которым Прохоров (а точнее - его пиарщики) ответил на петицию в своем блоге.   

Самое интересное, что ровно точно такое же заявление уже было. Это и понятно, Прохоров выжидает. Раньше он ждал назначения нового правительства, потом будет ждать кто будет выигрывать на региональных выборах...    

Сайт Прохорова 

Другими словами - это ожидание формирования политического ландшафта, и т.п. При этом, ожидание в политике - смерти подобно. Активность сторонников Прохорова падает. Он стремительно теряет свой электорат. Я даже склонен предположить, что на сегодняшний момент электорат ему больше не нужен. Но он нужен мне. Я буду развивать Д(б)СП для участия в реальной политике, выборах и т. д. Вот хартия Д(б)СП. Я не исключаю, что в дальнейшем Д(б)СП будет сотрудничать и с самим Прохоровым, если он сможет простить нам обиду петицией. А я в него верю - он сможет. На текущем же этапе мы ведём консультации и с другими политическими силами, сходными по идеологии.

Для публикации петиции я использовал приём, который я называю "вложенная" провокация - когда внутри одной провокации есть ещё и вторая, ещё более интересная, которая обеспечивает развитие провокации, на случай, если она не достигает целевой аудитории с первого раза. 

В Коммерсанте (дальше «Ъ». прим. редактора) я дал комментарий от несуществующего лица, вымышленного пресс-секретаря нашего Движения Ивана Печенкина, чтобы затем разоблачить самого себя и использовать этот повод для дальнейших манипуляций. Целевая аудитория у нашей провокации достаточно узкая: это сам Прохоров и его сторонники.  

Так получилось, что после выборов я был постепенно оттёрт от штаба и не имею прямого доступа к МД. Поэтому приходится использовать страницы федеральных изданий для того, чтобы отправить ему весточку.  

В этот раз я не сомневаюсь, что она достигнет адресата. Ситуация осложняется тем, что штаб в отношении Д(б)СП выбрал тактику наименьшего сопротивления: в некоторых СМИ с подачи штаба нас уже назвали чуть ли не "врагами" или "противниками" Прохорова. Это не так. Надеюсь, теперь это понятно.   

Итак, суммируем важные пункты технологии создания медиа-провокации:  

1. Знание темы: нужно всесторонне ознакомиться с темой и быть в неё глубоко погруженным, иначе даже не стоит пытаться, потому что ничего не получится, а в таком случае, если получается плохо, то над вами будут долго смеяться.

2. Ключевое сообщение должно быть эмоциональным и фактологическим, чтобы имитировать элемент подлинности. Прочтите текст Петиции. Это идеальный текст для провокации, так как ничего в нём этой провокации не выдаёт: обычный текст рассерженного волонтёра, участвовавшего в политической кампании.   

3. Выбор времени: я выбрал идеальное время для общения с корреспондентом «Ъ»: у неё был выходной (суббота) и она в фоновом режиме искала новости для своей очередной заметки, я знал, что она пишет на прохоровские темы (следил за её публикациями). Поэтому я просто кинул ей в фейсбук ссылочку на Петицию и дальше пошёл пить пиво и есть шашлыки...  

4. На следующий день, когда корреспондент «Ъ» позвонила мне для комментариев, я их дал от чужого имени, но я открестился от Петиции и намекнул её, что это какая-то непонятная провокация. Закручиваем сюжет. Интерес публики и медиа увеличивается. Корреспонденту пришлось позвонить в Штаб Прохорова, чтобы взять комментарии и там... Там, разумеется, ничего вразумительного сказать не смогли, только дежурные слова.   

5. Развенчание самого себя, взятие ответственности на себя: раз, два, три. В конце необходимо изящно поставить подпись под содеянным, иначе зачем всё это было затевать? Финал истории, от автора Петиции.

Все просто!

towave.ru

06.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация