Есть мнение ...

Автоматизированные системы CEO - осознанный самообман

Автоматизированные системы CEO - осознанный самообман

Сегодня в Рунете появляется большое количество полу- и (якобы) полностью автоматизированных инструментов поискового продвижения интернет-проектов.

Так или иначе, все эти web-инструменты выстраиваются вокруг желания владельцев бизнесов, проникнутых идеей технократизации:

  • повышать эффективность своего бизнеса («Мне нужно больше траффика, я хочу платить за него меньше и получать большую конверсию»);
  • отказываться от услуг специалистов по поисковому продвижению («Что они делают - мне не ведомо, какие инструменты используют - не понятно, я не могу полностью контролировать их деятельность»);
  • оперировать простыми для бизнесменов категориями («Мне некогда разбираться во всех этих ТИЦ-ах, лидах, целевых переходах и т.д., у меня просто есть понимание, что, если я окажусь по необходимому мне поисковому запросу на первой позиции в выдаче Яндекса/Гугла - я получу большое количество клиентов и продаж»).

По сути, системы автоматизированного продвижения и «танцуют с бубнами», если не сказать паразитируют, вокруг  желания бизнесменов и ленивых «продвигаторов» поймать ясность или сэкономить на своей мыслительной активности: «Скажите мне: сколько мне нужно платить в день/месяц/год денег», - говорят они, - «чтобы я был в ТОПе - и это меня устроит. Не нужны мне все эти ваши работы по внутренней оптимизации, маркетинговые исследования, аналитика, работа над конверсией»...

Системы же транслируют прямо в мозг своим пользователям: вот такие деньги - за вот такой результат, а такие - за такой. При этом скромно забывают добавлять слово «если».

Если поисковые алгоритмы не изменятся. Если уже купленные ссылки не попадут под спам-фильтры. Если сам сервис завтра будет работать. Если была выбрана правильная стратегия. Если сумма была достаточна. Если у вас с проектом все было нормально...

Продолжать могу до бесконечности. И мог бы, если бы не хотел рассказать про самое главное.

При работе с такими системами многие (по моему опыту) пользователи занимаются самообманом.

Они (руководители бизнесов, маркетологи, сотрудники, отвечающие за продвижение интернет-проектов) привыкли, что, работая с компаниями, профессионально занимающимися поисковым продвижением, в общем, получали хоть какие-то гарантии за свои деньги и вообще РАБОТУ над их проектом. Они знали, что кто-то ежедневно корпит над метрикой и аналитикой, изучает пользовательские тоннели, работает с внутренними факторами на сайте... В конце концов, есть кто-то, кто обратит внимание на то, что в robots.txt весь сайт закрыт для индексации... 

В общем, привыкли, что за деньги, которые они платят, они получают настоящую работу, а не только теоретический результат.

Автоматизированные системы (пока?) не работают. Они помогают вам тратить бюджет. При этом почти всегда - неэффективно.

Но это не забота системы. Она бездушна. И не будет переживать, что что-то с достижением ваших целей не так. У нее нет никаких гарантий, обязательств перед вами. Никаких.

Ведь это вы принимаете решение, какие поисковые запросы вам нужны. Не правда ли? Ведь это вы принимаете решение, какую стратегию использовать. Правда? Ведь это вы говорите системе, что делать. Согласны? Тогда какие претензии и к кому (кроме себя) вы сможете предъявить в случае, если вы останетесь на прежних позициях? Если вообще исчезните из выдачи? Если ваш проект будет пессимизирован или попадет под фильтры? Кто будет «разруливать» ситуацию? К кому вы побежите с «утюгом»? :)

Просто подумайте об этом...

Денис Баталин, креативный директор KEYSIS GROUP
Advertology.Ru

01.06.2012

на печать


Комментарии

Сергей
02.07.2012 14:46 | сообщение #1
 

По большому счету согласен, но, к сожалению, абсолютное большинство SEO компаний не любят давать и не дают гарантий тоже. Договоры, если они есть, составлены так, что потребитель ничем не защищен. У SEO любимые мантры про непредсказуемость поисковиков, про смену алгоритмов ранжирования, про возросшую конкуренцию и т.д. и т.п. позволяют им разводить клиента на деньги без всякого результата.

Гость
02.07.2012 17:34 | сообщение #2
 

SEO - разновидность феншуя. Прорубают дверь там, где ранее было окно Улыбка

fle4er
14.09.2012 15:01 | сообщение #3
 

Seo компании и не могут давать гарантий! Клиент должен понимать, что гарантий нет. Тут нужно изходить из самой компании, если она хорошо зарекомендовала себя, то можно обращаться.

Koluchii81
14.09.2012 17:05 | сообщение #4
 

так что же теперь к SEO компаниям не обращаться?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 16:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация