Новости компаний

"Эксмо" ведет переговоры о покупке АСТ

"Эксмо" ведет переговоры о покупке АСТ

На российском книгоиздательском рынке готовится крупнейшая в его истории сделка: издательство "Эксмо" собирается поглотить основного конкурента - группу АСТ.

Операция может оцениваться в $400 млн без учета недавно предъявленных АСТ налоговых претензий более чем на $190 млн. Покупка позволит "Эксмо" увеличить долю на рынке почти вдвое, до 20%.

О том, что издательство "Эксмо" ведет переговоры о приобретении активов группы АСТ, "Ъ" рассказали сразу несколько участников книгоиздательского рынка. По словам одного из них, принципиальное решение о сделке было принято еще несколько месяцев назад, а сейчас процесс выходит на финальную стадию: идут обсуждение и оценка активов АСТ, которые могут быть проданы. АСТ принадлежит несколько книжных издательств - АСТ, "Астрель", "Восток-Запад", "Аванта+" и другие, издательский дом "Премьера медиа" (журналы L'Officiel, "Друг", "Охота" и др.), книготорговые сети "Буква", "От А до Я" и "Букбастер" (всего около 450 магазинов). 

Со стороны "Эксмо" в переговорах участвует совладелец и гендиректор издательства Олег Новиков, со стороны АСТ - один из основных владельцев группы Андрей Герцев, утверждают собеседники "Ъ". Еще два крупных акционера АСТ - Яков Хелемский и Юрий Дейкало после предъявления группе налоговых претензий отбыли за границу, слышали участники рынка. 

В "Эксмо" вчера отказались комментировать возможное приобретение АСТ. Мобильный телефон господина Дейкало не отвечал. Другой совладелец АСТ - Олег Бартенев заявил "Ъ", что его "не волнуют процессы, происходящие в АСТ", так как он сейчас не участвует в управлении группой. 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пока никаких ходатайств о сделке между "Эксмо" и АСТ не получала, сказал вчера представитель ведомства. 

"Эксмо" - крупнейшее российское книжное издательство. Акционер Немецкой фабрики печати, Тверского полиграфического комбината, издательства "Манн, Иванов и Фербер", розничной сети из 220 магазинов ""Новый книжный"-"Буквоед"". Совладельцами "Эксмо" являются основатели Олег Новиков и Андрей Гредасов. Выручка за год, завершившийся в июле 2011 года, составила 6 млрд руб. (около $202 млн). 

Основными совладельцами АСТ считаются Андрей Герцев, Яков Хелемский, Олег Бартенев и Юрий Дейкало. По оценке "Эксмо", выручка за июль 2010 - июнь 2011 года составила 5,7 млрд руб. ($192 млн). 

По оценке Роспечати, "Эксмо" и АСТ входят в число 50 крупнейших книжных издательств в мире. Доля "Эксмо" на книжном рынке в России в 2011 году составила, по данным ведомства, 11% (по выпущенному тиражу книг), АСТ занимает 10,6% рынка. Слияние двух крупнейших издательств вряд ли вызовет у ФАС возражения, считает гендиректор компании "Эгмонт Россия" Лев Елин: оптимизация приведет к тому, что рыночная доля объединенной структуры, скорее всего, будет на уровне 17-18%. Третье по величине российское издательство "Просвещение" в 2011 году занимало 9,8% рынка (см. таблицу). 

Но риски с точки зрения потенциального ограничения конкуренции все равно есть, считает гендиректор группы "Азбука-Аттикус" Аркадий Витрук. Если в структуру сделки войдут книжные магазины АСТ, то "Эксмо" станет, по сути, единственным федеральным ритейлером. Тем не менее переход "Буквы" под управление "Нового книжного" позитивно отразился бы на рынке, рассуждает он: если сейчас "Буква" ориентирована прежде всего на продукцию АСТ, то есть шанс, что "Эксмо" сможет привнести в сеть рыночные стандарты работы. 

Оценить стоимость АСТ сложно из-за непрозрачности бизнеса группы. В марте 2012 года стало известно, что налоговые претензии к АСТ, связанные с использованием фирм-однодневок, превышают 6 млрд руб. (около $194 млн по курсу ЦБ на вчера). Одно из основных торговых подразделений АСТ - ООО "Пятый океан" подало заявление о признании себя банкротом, которое 17 мая было удовлетворено арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Без учета налоговых претензий бизнес АСТ мог бы стоить до 12 млрд руб. ($387 млн), говорят топ-менеджеры двух российских книжных издательств, предупреждая, что реальная оценка может оказаться значительно ниже. 

18.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 01:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация