Новости

Михаил Гуцериев выкупает радиостанции у Александра Лебедева

Михаил Гуцериев выкупает радиостанции у Александра Лебедева

Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев выходит из радийного бизнеса.

Его радиостанции "Просто радио" (ранее "Пионер FM"; 94,0 FM) и "Добрые песни" (94,4 FM) покупают структуры совладельца "Русснефти" Михаила Гуцериева. Сумма сделки может составить около $14 млн, то есть на $10 млн меньше, чем сам господин Лебедев заплатил за них четыре года назад.

Александр Лебедев договорился о продаже принадлежащих ему московских радиочастот 94,0 FM (закреплена за ООО "Электрон") и 94,4 FM (ООО "Литературная коллекция"), рассказал "Ъ" источник на медиарынке и подтвердил собеседник, близкий к самому господину Лебедеву. По их информации, покупателем выступают структуры совладельца и президента компании "Русснефть" Михаила Гуцериева. Сумма сделки составит около $14 млн за обе частоты, говорит один из источников. Александр Лебедев вчера отказался от комментариев, представитель господина Гуцериева не смог оперативно подтвердить или опровергнуть эту информацию. 

Александр Лебедев приобрел радиочастоты в начале 2008 года у экс-депутата Госдумы Зелимхана Муцоева, заплатив за них, по неофициальным данным, около $24 млн. Эта сумма стала максимальной для московских радиочастот, говорили участники рынка. Вскоре из-за финансового кризиса рыночные сделки уже проходили по цене $6-8 млн за частоту. Господин Лебедев давно рассматривал вариант продажи актива, но хотел выйти из бизнеса с минимальным убытком, знает собеседник "Ъ" на медиарынке. Инвестиции в развитие частот за четыре года могли составить около $4 млн, предполагает он, то есть общие потери банкира на радийном бизнесе могут достигать $14 млн. 

Объем рынка радиорекламы в первом квартале 2012 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличился на 19% к аналогичному периоду прошлого года, до 2,4-2,6 млрд руб. без учета НДС. По итогам 2011 года рынок все еще не восстановился до уровня 2007 года, достигнув 11,8 млрд руб. по сравнению с докризисными 13,6 млрд руб. 

Александр Лебедев несколько раз обнародовал планы по запуску на одной из частот радиостанции делового или общественно-политического формата - например, основанной на редакционных возможностях "Новой газеты", долей в которой он также владеет. Но на деле предприниматель отдал частоту 94,0 FM в управление ВГТРК, и в 2009 году на ней вещала принадлежащая госхолдингу молодежная станция ЮFM. После предупреждения Роскомнадзора о том, что формат ЮFM не соответствует условиям лицензии, выданной на частоту, сотрудничество с ВГТРК было прекращено, а в эфир вышло радио "Пионер FM" (с апреля 2012 года - "Просто радио"). Для развития 94,4 FM структуры господина Лебедева заключили соглашение с холдингом "Русская медиагруппа" (РМГ; "Русское радио", DFM и др.), который в 2009-2010 годах использовал ее для своей радиостанции "Добрые песни". РМГ была готова выкупить частоту, но стороны не договорились по цене. 

Собеседники "Ъ" на медиарынке и в окружении участников сделки не знают о планах нового владельца по развитию частот. По данным TNS Russia, в январе-марте 2012 года средняя суточная аудитория "Пионер FM" в Москве составляла 288 тыс. человек старше 12 лет, а "Добрых песен" - 76 тыс. Таким образом, станции были соответственно 32-й и 50-й по популярности из 52 московских радиостанций. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Электрон" и ООО "Литературная коллекция" в 2010 году составляла 16,77 млн руб. и 1,52 млн руб. соответственно, при этом первая компания зафиксировала чистую прибыль в 1,13 млн руб., а вторая - убыток в 15,4 млн руб. 

С конца 2011 года Михаил Гуцериев уже присутствует на российских радиостанциях в качестве автора стихов к двум песням, которые исполняет певец Александр Буйнов. По информации официального сайта артиста, сейчас он готовит целый альбом на стихи предпринимателя. По данным российского Forbes, находясь в 2007-2010 годах в вынужденном изгнании в Лондоне, господин Гуцериев также инвестировал в кинобизнес, вложив несколько миллионов долларов в триллер о русской мафии "Тени белых ночей" с голливудским актером Кристианом Слэйтером. 

16.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 16:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация