Новости

Михаил Гуцериев выкупает радиостанции у Александра Лебедева

Михаил Гуцериев выкупает радиостанции у Александра Лебедева

Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев выходит из радийного бизнеса.

Его радиостанции "Просто радио" (ранее "Пионер FM"; 94,0 FM) и "Добрые песни" (94,4 FM) покупают структуры совладельца "Русснефти" Михаила Гуцериева. Сумма сделки может составить около $14 млн, то есть на $10 млн меньше, чем сам господин Лебедев заплатил за них четыре года назад.

Александр Лебедев договорился о продаже принадлежащих ему московских радиочастот 94,0 FM (закреплена за ООО "Электрон") и 94,4 FM (ООО "Литературная коллекция"), рассказал "Ъ" источник на медиарынке и подтвердил собеседник, близкий к самому господину Лебедеву. По их информации, покупателем выступают структуры совладельца и президента компании "Русснефть" Михаила Гуцериева. Сумма сделки составит около $14 млн за обе частоты, говорит один из источников. Александр Лебедев вчера отказался от комментариев, представитель господина Гуцериева не смог оперативно подтвердить или опровергнуть эту информацию. 

Александр Лебедев приобрел радиочастоты в начале 2008 года у экс-депутата Госдумы Зелимхана Муцоева, заплатив за них, по неофициальным данным, около $24 млн. Эта сумма стала максимальной для московских радиочастот, говорили участники рынка. Вскоре из-за финансового кризиса рыночные сделки уже проходили по цене $6-8 млн за частоту. Господин Лебедев давно рассматривал вариант продажи актива, но хотел выйти из бизнеса с минимальным убытком, знает собеседник "Ъ" на медиарынке. Инвестиции в развитие частот за четыре года могли составить около $4 млн, предполагает он, то есть общие потери банкира на радийном бизнесе могут достигать $14 млн. 

Объем рынка радиорекламы в первом квартале 2012 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличился на 19% к аналогичному периоду прошлого года, до 2,4-2,6 млрд руб. без учета НДС. По итогам 2011 года рынок все еще не восстановился до уровня 2007 года, достигнув 11,8 млрд руб. по сравнению с докризисными 13,6 млрд руб. 

Александр Лебедев несколько раз обнародовал планы по запуску на одной из частот радиостанции делового или общественно-политического формата - например, основанной на редакционных возможностях "Новой газеты", долей в которой он также владеет. Но на деле предприниматель отдал частоту 94,0 FM в управление ВГТРК, и в 2009 году на ней вещала принадлежащая госхолдингу молодежная станция ЮFM. После предупреждения Роскомнадзора о том, что формат ЮFM не соответствует условиям лицензии, выданной на частоту, сотрудничество с ВГТРК было прекращено, а в эфир вышло радио "Пионер FM" (с апреля 2012 года - "Просто радио"). Для развития 94,4 FM структуры господина Лебедева заключили соглашение с холдингом "Русская медиагруппа" (РМГ; "Русское радио", DFM и др.), который в 2009-2010 годах использовал ее для своей радиостанции "Добрые песни". РМГ была готова выкупить частоту, но стороны не договорились по цене. 

Собеседники "Ъ" на медиарынке и в окружении участников сделки не знают о планах нового владельца по развитию частот. По данным TNS Russia, в январе-марте 2012 года средняя суточная аудитория "Пионер FM" в Москве составляла 288 тыс. человек старше 12 лет, а "Добрых песен" - 76 тыс. Таким образом, станции были соответственно 32-й и 50-й по популярности из 52 московских радиостанций. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Электрон" и ООО "Литературная коллекция" в 2010 году составляла 16,77 млн руб. и 1,52 млн руб. соответственно, при этом первая компания зафиксировала чистую прибыль в 1,13 млн руб., а вторая - убыток в 15,4 млн руб. 

С конца 2011 года Михаил Гуцериев уже присутствует на российских радиостанциях в качестве автора стихов к двум песням, которые исполняет певец Александр Буйнов. По информации официального сайта артиста, сейчас он готовит целый альбом на стихи предпринимателя. По данным российского Forbes, находясь в 2007-2010 годах в вынужденном изгнании в Лондоне, господин Гуцериев также инвестировал в кинобизнес, вложив несколько миллионов долларов в триллер о русской мафии "Тени белых ночей" с голливудским актером Кристианом Слэйтером. 

16.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 15:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация