Новости

Санкт-Петербургский секс-шопер откроет недетский "Эролаш"

Санкт-Петербургский секс-шопер откроет недетский "Эролаш"

Предприниматель из Санкт-Петербурга Максим Лапин открывает сеть магазинов для взрослых под названием «Эролаш».

Не побоявшись споров с создателями известного киножурнала по поводу сходства названий, бизнесмен решил зарегистрировать свой бренд как торговую марку. Директор творческого объединения «Ералаш» Борис Грачевский намерен бороться со  скабрезными вариациями на тему названия киножурнала. 

Главное - не перепутать

Слово «Эролаш», обыгрывающее название детского киножурнала «Ералаш», было выбрано  бизнесменом Максимом Лапиным в качестве названия для магазинов интимных товаров. Надпись «Эролаш» на вывесках секс-шопов будет выполнена в пяти цветах: розовом, желтом, оранжевом и зеленом с черной обводкой букв. Буква «о» - в виде сердца, увенчанного зеленым трилистником. Потенциальный владелец товарного знака уверяет, что название носит фантазийный характер, а визуальное изображение оригинально.

Юрист по интеллектуальному и патентному праву Елена Поленова сомневается в оригинальности товарного знака. По ее словам, названия «Эролаш» и «Ералаш» сходны до степени смешения и у предпринимателя могут возникнуть проблемы с регистрацией товарного знака. Но в первую очередь Роспатент должен обратить внимание на моральную сторону вопроса, считает она. «Все-таки «Ералаш» - это киножурнал для детей, это название узнаваемо и широко известно, использовать его для сети секс-шопов неправильно», - отметила эксперт. Директор и художественный руководитель творческого объединения «Ералаш» Борис Грачевский сообщил «Маркеру», что намерен бороться с появлением скабрезных модификаций названия киножурнала. «Не они первые это придумали, уже были какие-то программы по телевидению, какие-то пародии на нас. «Ералашу» 38 лет, хватит уже коверкать это имя», - заявил он.  Борис Грачевский намерен обсудить с патентным поверенным художественного объединения допустимость появления такого товарного знака. 

Два «Эролаша»

Впрочем, желающих преобразовать невинное название в торговый знак «с намеком» хоть отбавляй. В Краснодаре уже есть сеть из пяти магазинов нижнего белья и игрушек для взрослых с названием «Эролаш». Директор сети Олег Савинов убежден, что разбирательств с коллегой из Санкт-Петербурга не избежать. «Я очень неприятно удивлен, потому что скопированы не только наше название, но и визуальное изображение», - говорит он. Цвета на вывесках магазинов г-на Савинова другие и вместо буквы «о» клубника, а не сердце, в остальном же надписи схожи.

«Мы работаем под этим названием с 2004 года», - отмечает бизнесмен. Он уверен, что питерский предприниматель не испытывает затруднений в подборе оригинальных названий для магазинов, просто таким образом он попытается отсудить деньги за нарушение авторских прав. Осложняет ситуацию то, что Савинов свой «Эролаш» не патентовал. «Не думал, что мне это понадобится», - признается он. По мнению юриста Елены Поленовой, доказать свои права на название магазинов краснодарскому бизнесмену будет сложно. Имеет смысл судиться, если возможно подтвердить, что слово «Эролаш» использовалось г-ном Савиновым в качестве фирменного наименования раньше, чем было запатентовано его конкурентом.

Суд не удовлетворял

В Санкт-Петербурге у г-на Лапина уже есть магазин для взрослых под названием «Мартовский кот», сеть из 10 торговых точек «Дерзкая кошка» и сеть «Розовый кролик», насчитывающая 27 магазинов.

Максим Лапин неоднократно судился, защищая названия своих заведений. Так, к примеру, по данным Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в феврале прошлого года бизнесмен требовал 3 млн рублей от своего конкурента Максима Кашкарова за то, что его торговый павильон с секс-игрушками тоже сносит название «Мартовский кот». У обоих предпринимателей торговые знаки оказались запатентованными, суд счел, что они не сходны до степени смешения, и в иске г-ну Лапину отказал. В это же время в арбитраже рассматривался иск на 3 млн рублей от Максима Лапина к другому конкуренту - Евгению Константинову. Камнем преткновения снова стал «Мартовский кот», только на этот раз г-н Лапин заявил, что коллега недобросовестно позаимствовал визуальную эмблему его магазина. По мнению истца, коты на вывеске секс-шопа Константинова под названием «Эротический бутик» как две капли воды похожи на котов, изображенных на вывеске его магазина. Но и в этом случае иск г-на Лапина остался без удовлетворения. 

А два года назад в суде предприниматель пытался отстоять символ сети «Розовый кролик» - изображение мультяшного кролика на задних лапах, держащего красное сердце. Ответчиком была компания ООО «Релакс», развивающая сеть магазинов эротических товаров «Фейхоа». Сумма иска - тоже 3 млн рублей. Тогда суд счел, что доказательства, представленные истцом, спорны. Фотографии рекламных плакатов «Фейхоа» не были датированы, и эксперты не смогли установить, когда они были сделаны, - до того, как г-н Лапин получил свой патент, или после. 

Cам Максим Лапин в беседе с «Маркером» отметил, что совпадения в названии магазинов секс-игрушек и эротических товаров - это очень частое явление. «Одних «Искушений» по всей стране полно», - говорит он. О существовании краснодарского «Эролаша» предприниматель ничего не знает и сообщил, что претензий к коллегам из другого региона не имеет. «Раньше пытался пресекать копирование названий своих сетей, а потом понял, что это бесполезно. Хорошо, что копируют, значит, мы популярны», - заверил он.

15.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 05:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация