Статьи

10 самых массовых флешмобов последних лет

10 самых массовых флешмобов последних лет

Невидимые собаки в Бруклине, массовая смерть в Швейцарии и другие флешмобы, собравшие больше всего участников. Считается, что первый флешмоб был организован в июне 2003 года редактором Harper's Magazine Биллом Уосиком как социальный эксперимент.

130 человек, друг с другом не знакомых, по инструкции Уосика, отправились в универмаг Macy's и столпились вокруг дорогого ковра. Каждый, к кому подходил продавец, должен был сказать, что он живет в ночлежке на окраине города и выбирает вместе со своими соседями «ковер для любовных утех».

Теперь по всему миру ежегодно проходят десятки флешмобов. Понятие уже обросло своей терминологией. «Маяком» русские мобберы называют человека, подающего сигнал о начале акции, «кузьмичом» - случайного свидетеля, а «пингвином» - того, кто заранее знал о готовящемся флешмобе и пришел просто поглазеть. Forbes выбрал 10 самых зрелищных, оригинальных и захватывающих флешмобов последних лет.

Флешмоб для Опры

На месте «кузьмичей» могут оказаться не только простые смертные, но и звезды мировой величины. Выходя на сцену на концерте в Чикаго по случаю открытия 24-го сезона своего шоу, телеведущая Опра Уинфри и не подозревала, что станет свидетельницей одного из самых многочисленных танцевальных флешмобов в истории. Аккомпанементом для мобберов послужило живое выступление группы Black Eyed Peas. Музыканты, кстати, тоже не подозревали о готовящейся акции. Поначалу зрители как будто не проявляли особо интереса к хиту I Gotta Feeling, только девушка в первом ряду прыгала и размахивала руками. Однако с каждой секундой к ней присоединялось все больше и больше людей, и к середине трека толпа, по приблизительным подсчетам состоявшая из 21 000 человек, словно превратилась в единый организм. Стоит ли и говорить, что Опра была в восторге: она снимала происходящее на камеру мобильного телефона, признавалась в любви жителям Чикаго и говорила, что «ничего круче она в жизни не видела». Сюрприз для ведущей был подготовлен при участии хореографа Майкла Грэйси. Несколькими месяцами ранее он организовал не менее впечатляющий танцевальный флешмоб на станции Ливерпуль-стрит в Лондоне с участием 13 500 человек.

Невидимые собаки в Бруклине

Нью-Йоркская арт-группа Improve Everywhere уже более десяти лет занимается организацией флешмобов. Пожалуй, самый забавный из них состоялся 27 сентября 2009 года, когда на улицы Бруклина вышли 2000 человек в сопровождении невидимых собак. Идея акции родилась, когда знакомый одного из участников Improve Everywhere обнаружил на заброшенной игрушечной фабрике гору выпущенных в 1970-е и нераспроданных поводков для невидимых собак: за счет жесткой основы прицепленные к ним ошейники висели в воздухе. Фабричное помещение, назначенное местом сбора мобберов, едва смогло вместить всех желающих участвовать в акции. Каждый придумал для «питомца» имя и характер: некоторые невидимые собаки чинно прогуливались рядом с хозяевами, другие гонялись за велосипедистами и рылись в кучах мусора. Сотрудники нескольких бруклинских кафе быстро сориентировались и отвели для чудо-собак отдельные уголки, где стояли мисочки с едой и водой. А вот владельцы зоомагазинов еще долго жаловались на звонки с вопросом о том, можно ли купить у них невидимого спаниеля или лабрадора.

Массовая смерть в Швейцарии

25 мая 2010 года в городах по всей Швейцарии прошел пугающий флешмоб против ядерных установок, за организацией которого стоял швейцарский «Гринпис». Целью акции было показать, чем чревато использование ядерной энергии и какой вред она может нанести человечеству. Во флешмобе приняли участие сотни людей. Они собирались в группы на автобусных остановках, детских площадках, у подземных переходов и перед торговыми центрами и поначалу вели себя совершенно естественно: торопились по делам, качались на качелях, болтали друг с другом. А потом внезапно все разом падали замертво. Прохожие были по-настоящему шокированы, и далеко не каждый находил в себе силы броситься на помощь или позвонить в «скорую помощь»: жертвы жестокого флешмоба топтались на месте, убегали, хватались за сердце, плакали. Эффект усиливался благодаря тому, что среди мобберов были старики и дети. Безусловно, организаторам акции удалось привлечь внимание общественности к ядерной проблеме, однако вопрос об этической стороне флешмоба остается открытым. Свидетели массовой «смерти» запомнят этот день на всю жизнь, а негативный опыт впредь может ассоциироваться не только с ядерными установками, но и с деятельностью «Гринписа».

Поющий Хитроу

Британское представительство международного сотового оператора T-Mobile неоднократно использовало флешмобы в качестве маркетингового хода. Но если раньше агенты T-Mobile удивляли случайных зрителей танцами, то 27 октября 2010 года они запели. В качестве места действия был выбран пятый терминал аэропорта Хитроу. Для участия во флешмобе были приглашены профессиональные певцы и бит-боксеры, которые встречали прибывающих пассажиров вокальными номерами. В стенах аэропорта прозвучали отрывки из песен Игги Попа, Марка Моррисона, Thin Lizzy, Ареты Франклин и Джорджа Майкла. Конечно, наибольшее впечатление флешмоб произвел не на вернувшихся с каникул жителей Лондона и не на стюардесс, которым тоже досталась порция внимания, а на тех, кто оказался в Великобритании впервые. В толпе затерялись не только несколько сотен мобберов, но и десятки скрытых камер: акция была согласована с руководством аэропорта и впоследствии должна была превратиться в рекламный ролик. Его сняли, смонтировали и запустили в ротацию в рекордные сроки - всего за 36 часов. Ролик показали одновременно на 86 телеканалах, и его увидел каждый шестой житель Великобритании.

«Что-то не так? Рожайте!»

Если флешмобы, организованные зарубежными дедушками и бабушками, сводятся в основном к танцам под хиты их молодости, то российские пенсионеры из общественной организации «Старшее поколение» решили привлечь внимание к демографической проблеме. 18 мая 2011 года в три часа дня сотни пожилых людей в накидках с надписью «Что-то не так? Рожайте!» оккупировали поезда на кольцевой линии московского метро. Небольшими группами они заходили в вагоны и рассаживались вдоль прохода. Пассажиры недоумевали и уступали места неохотно, некоторых приходилось буквально сгонять с сидений. Впрочем, желающих принять участие во флешмобе оказалось так много, что многим из них все равно пришлось стоять. Пенсионеры раздавали листовки и пытались объяснить представителям молодого поколения, что им всерьез пора задуматься о создании семьи, если они не хотят, чтобы стариков в метро с каждым годом становилось все больше, а детей - все меньше. Мобберы получали огромное удовольствие от возможности не только повлиять на молодежь, но и пообщаться друг с другом. Они шутили, смеялись, вспоминали молодость. В одном из поездов даже затянули «Зачем вы, девочки, красивых любите?» По словам организаторов, акция собрала около 3000 пенсионеров из Москвы и Подмосковья.

100 Single Ladies Утром

20 апреля 2009 года жители Лондона как ни в чем не бывало спешили на работу. Внезапно, ровно в 9 часов над Пикадилли Серкус раздались первые аккорды хита Single Ladies, на площадь выбежали несколько десятков девушек в черных боди и начали исполнять знаменитый танец из клипа Бейонсе. Все новые и новые девушки выныривали из толпы зевак, скидывали плащи и присоединялись к танцующим, количество которых в итоге дошло до сотни. Флешмоб парализовал не только пешеходное, но и транспортное движение в округе: ни один водитель не cмог отказать себе в удовольствии остановиться и посмотреть на полураздетых красавиц. Акция была приурочена к решению Бейонсе в рамках мирового турне дать в Великобритании бесплатный концерт. Выиграть билеты на него можно было, зарегистрировав на соответствующем сайте промо-код с упаковки жевательной резинки Trident - известного бренда, который принадлежит кондитерской компании Cadbury. При поддержке последней и был проведен флешмоб на Пикадилли Серкус. Несмотря на коммерческую подоплеку, мобберы со всего мира считают его образцово-показательным с точки зрения организации и исполнения, ведь девушкам дали всего сутки на то, чтобы отрепетировать танец.

Эко-флешмоб в Квебеке

Флешмоб, призванный привлечь внимание к проблеме утилизации пластиковых отходов, прошел в марте прошлого года в одном из торговых центров Квебека. Ничем не примечательный мужчина присел рядом с урной якобы для того, чтобы завязать шнурки, и оставил на полу пластиковую бутылку. Посетители торгового центра один за другим проходили мимо: они либо вовсе не обращали внимания на бутылку, либо отводили глаза. Потратить несколько секунд на то, чтобы выкинуть бутылку в урну, решилась лишь молодая блондинка в деловом костюме. Наградой ей послужили рукоплескания более сотни человек, которые вскочили со своих мест в ресторанном дворике, нацепили оранжевые кепочки и окружили героиню. К овациям присоединились даже те, кто не был предупрежден о флешмобе заранее. Тут же появились телекамеры: идея акции принадлежала команде шоу Teste sur des Humains (дословный перевод - «Опыты над людьми»), которое выходит на канале TVA. Согласно данным, предоставленным организаторами, в одном только Квебеке на переработку не попадает более 400 миллионов пластиковых бутылок и контейнеров в год. И хотя по статистике 91% жителей города говорят, что считают своим долгом заботиться об окружающей среде, далеко не сразу нашелся тот, кто подтвердил свои слова на практике.

Зомби исполняют танец Майкла Джексона

Тысячи людей со всего земного шара ежегодно проводят десятки флешмобов в память о культовом музыканте. Мобберы, как правило, копируют движения Джексона и надевают аксессуары, ставшие неотъемлемой частью его образа: перчатки с блестками, зеркальные очки, черные шляпы. Некоторые даже накладывают грим. Чаще всего «джексон-мобы» проходят под бессмертные хиты Bad, Beat It, Smooth Criminal и, конечно, Thriller. Одноименный клип вдохновил жителей Мехико на самый многочисленный флешмоб, посвященный Майклу Джексону: 29 августа 2009 года почти 14 000 человек прошли по улицам города со знаменитым танцем зомби. Многие из них были одеты в костюмы живых мертвецов, а возглавлял процессию двойник музыканта. Мобберы пытались подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса, но были разочарованы сообщением о том, что рекорд может быть зафиксирован только в том случае, если удастся доказать, что каждый из участников исполнил танец от начала до конца. Кстати, российские фанаты Майкла Джексона тоже не остались в стороне: танцевальные «джексон-мобы» (пусть и не такие массовые, как за рубежом) проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Новороссийске, Тюмени, Ярославле.

«Челябинск улыбается миру»

14 сентября 2008 года можно по праву считать самым позитивным днем в истории Челябинска. Более 9000 жителей и гостей города пришли на площадь Революции для того, чтобы улыбнуться друг другу, а заодно и всему миру. Участники флешмоба, одетые в ярко-желтые плащи и кепочки, выстроились в форме огромного «смайлика», диаметр которого составил более 75 метров и который было видно даже из космоса - его запечатлел американский спутник QuickBird (осуществляет фотосъемку для электронных карт Google). Организаторы флешмоба подошли к делу серьезно: автомобильное движение в округе было перекрыто, над городом разогнали дождевые облака, мобберов охранял усиленный наряд милиции. На месте глаз и рта смайлика установили три небольшие сцены, обтянутые черной тканью, - с них толпу подбадривали чирлидеры и местная команда КВН, а ведущий руководил действиями собравшихся. Погода в тот день выдалась прохладная, и когда флешмоб был официально закончен, люди покинули площадь в считанные минуты. Челябинцы ставили перед собой цель не только засветиться на одном из самых популярных интернет-сервисов и попасть в Книгу рекордов Гиннесса, но и поздравить с днем рождения президента Дмитрия Медведева.

Издевательство над детьми по рецепту

Джимми Киммела Американский комик Джимми Киммел, который в этом году станет ведущим телевизионной премии «Эмми», подкинул американским родителям идею для рождественского флешмоба. В эфире своего вечернего шоу Jimmy Kimmel Live! он предложил, чтобы за неделю до наступления праздника мамы и папы разрешили своим чадам открыть один подарок. Правда, под нарядной упаковкой должен был скрываться предмет, который и подарком-то назвать нельзя: родителя предлагали максимально не угодить ребенку, да еще и снять его реакцию на камеру. Американцы проявили недюжинную фантазию. Они торжественно вручали детям консервы, пальчиковые батарейки, губки для мытья посуды, замороженные овощи, туалетную бумагу. Мальчикам дарили кукол, девочкам - машинки. Дети тоже в долгу не остались: они рыдали, швыряли подарки в стену, катались по полу и ругали Санту на чем свет стоит. Большинство роликов можно найти на Youtube. Джимми Киммел, кстати, не впервые проводит подобную «воспитательную» акцию: до этого он уже просил родителей притвориться, будто они съели все сладости, которые их ребенок собрал на Хэллоуин, или поднять его среди ночи криком «Ты опоздал в школу!».

05.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 05:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация