Статьи

Непредсказуемые эффекты WOM-маркетинга

Непредсказуемые эффекты WOM-маркетинга

Обычно, когда говорят о WOM- маркетинге, говорят о тех, кто слушает положительные или негативные отзывы, и передает их дальше. Однако не менее важным является также вопрос о том, как факт рассказа влияет на самого рассказчика.

Исследование, проведенное канадскими учеными, показывает интересные психологические закономерности. Так оно показывает, что если люди рассказывают о каком-то большом событии, большом отрезке времени, например, проведенном отпуске, то рассказ уменьшает интенсивность эмоций. Если же люди рассказывают о чем-то ежедневном, небольшом, вроде найденного в центре города хорошего кафе, рассказ, наоборот, увеличивает накал эмоций, как отрицательных, так и положительных.

Никто и никогда не задавал такого вопроса: если человек рассказывает о хорошем ресторане, где мне очень понравилось, что при этом происходит с его собственным ощущением от события. Станет ли он рассказывать об этом еще? Придет ли он сам в этот ресторан еще раз?

Когда человек получает какой-то опыт, он всегда испытывает определенные эмоции. И именно эти эмоции - топливо для дальнейшего WOM-маркетинга. Если последующий рассказ включает в себя анализ ситуации, эмоции от этого уменьшаются. Попытки рассказать чудесный сон или впечатления от хорошего фильма обречены на провал, потому что только немногие владеют даром передавать с помощью слов эмоции, ощущение, атмосферу. И самые чудесные события нашей жизни могут предстать блеклыми для нас самих, потому что они редко бывают связаны с тем, что происходит по факту. Однако, если рассказчик желает впечатлить своего собеседника, а также улучшить свой собственный образ, он эмоционально интегрирует опыт, искажает его, исключая амбивалентные детали, и то, что не укладывается в общую картину, и в результате из события получается рассказ, образ.

Из этой закономерности можно вывести два метода работы с WOM: нужно помогать потребителям рационализировать негативные отзывы, что почти всегда приводит к прекращению их распространения. А положительные реакции нужно стремиться сложить в единый законченный образ, который бы кроме общего положительного фона, также был полезен для образа самого рассказчика.

Кроме того, можно заключить, что при потреблении товаров и услуг, которые предполагают рационализацию и анализ, WOM-маркетинг может оказаться эффективным больше в преодолении негативных отзывов, чем в распространении позитивных. Однако продукты, потребление которых связано с эмоциями и имиджем, напротив, представляют большие возможности для WOM-маркетинга положительных отзывов.

Один из исследователей говорит: "Никогда не нужно спрашивать, любят ли вас. Никогда не надо рационализировать и анализировать это чувство, просто потому, что чем больше вы это делаете, тем слабее оно становится"

The difference is that these experiences are related to things that have a specific purpose; they tend to be more cognitive than emotional.

19.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 02:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация