Статьи

Непредсказуемые эффекты WOM-маркетинга

Непредсказуемые эффекты WOM-маркетинга

Обычно, когда говорят о WOM- маркетинге, говорят о тех, кто слушает положительные или негативные отзывы, и передает их дальше. Однако не менее важным является также вопрос о том, как факт рассказа влияет на самого рассказчика.

Исследование, проведенное канадскими учеными, показывает интересные психологические закономерности. Так оно показывает, что если люди рассказывают о каком-то большом событии, большом отрезке времени, например, проведенном отпуске, то рассказ уменьшает интенсивность эмоций. Если же люди рассказывают о чем-то ежедневном, небольшом, вроде найденного в центре города хорошего кафе, рассказ, наоборот, увеличивает накал эмоций, как отрицательных, так и положительных.

Никто и никогда не задавал такого вопроса: если человек рассказывает о хорошем ресторане, где мне очень понравилось, что при этом происходит с его собственным ощущением от события. Станет ли он рассказывать об этом еще? Придет ли он сам в этот ресторан еще раз?

Когда человек получает какой-то опыт, он всегда испытывает определенные эмоции. И именно эти эмоции - топливо для дальнейшего WOM-маркетинга. Если последующий рассказ включает в себя анализ ситуации, эмоции от этого уменьшаются. Попытки рассказать чудесный сон или впечатления от хорошего фильма обречены на провал, потому что только немногие владеют даром передавать с помощью слов эмоции, ощущение, атмосферу. И самые чудесные события нашей жизни могут предстать блеклыми для нас самих, потому что они редко бывают связаны с тем, что происходит по факту. Однако, если рассказчик желает впечатлить своего собеседника, а также улучшить свой собственный образ, он эмоционально интегрирует опыт, искажает его, исключая амбивалентные детали, и то, что не укладывается в общую картину, и в результате из события получается рассказ, образ.

Из этой закономерности можно вывести два метода работы с WOM: нужно помогать потребителям рационализировать негативные отзывы, что почти всегда приводит к прекращению их распространения. А положительные реакции нужно стремиться сложить в единый законченный образ, который бы кроме общего положительного фона, также был полезен для образа самого рассказчика.

Кроме того, можно заключить, что при потреблении товаров и услуг, которые предполагают рационализацию и анализ, WOM-маркетинг может оказаться эффективным больше в преодолении негативных отзывов, чем в распространении позитивных. Однако продукты, потребление которых связано с эмоциями и имиджем, напротив, представляют большие возможности для WOM-маркетинга положительных отзывов.

Один из исследователей говорит: "Никогда не нужно спрашивать, любят ли вас. Никогда не надо рационализировать и анализировать это чувство, просто потому, что чем больше вы это делаете, тем слабее оно становится"

The difference is that these experiences are related to things that have a specific purpose; they tend to be more cognitive than emotional.

19.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 08:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация