Новости

Легкая затяжка

Легкая затяжка

Запрещенные в Европе термины «легкие» и «суперлегкие» сигареты могут сохраниться в странах Таможенного союза.

А обязательные устрашающие фотографии на обеих сторонах сигаретных пачек не появятся. Такие нормы предлагается закрепить в техрегламенте на табачную продукцию для Таможенного союза.

В среду состоится итоговое заседание рабочей группы по подготовке технического регламента на табак и табачную продукцию для стран Таможенного союза, сообщили «Газете. Ru» в Министерстве сельского хозяйства - это ведомство назначено координатором подготовки техрегламента от лица России. Документ уже прошел процедуру публичного обсуждения, состоялась оценка его регулирующего воздействия на бизнес. Осталось только согласовать позиции заинтересованных сторон - чиновников России, Казахстана и Белоруссии, представителей табачных компаний и общественных организаций.

Спорными в 76-страничном техрегламенте остаются два пункта. Первый - указывать или нет на сигаретных пачках градацию сигарет по уровню содержания никотина и других вредных веществ, например, «легкие», «суперлегкие», «мягкие».

Второй пункт, по которому не совпали позиции производителей табака и антитабачных общественных организаций - с одной или двух сторон пачки наносить устрашающие фотографии (картинки, пиктограммы), иллюстрирующие вред курения. Против нанесения предупредительной надписи типа «Курение убивает» никто не возражает.

Для первой проблемы рабочая группа предложила компромиссное решение. На тех марках сигарет, которые были зарегистрированы в государствах-членах Таможенного союза после присоединения России к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (это произошло в 2008 году), будет запрещено указывать, что они «легкие» или «мягкие». «Информация на потребительской таре не должна содержать любой термин, описание, символический или иной знак, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что определенное табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания как «с низким содержанием смол», «легкие», «очень легкие» или «мягкие», - говорится в поправках к техрегламенту.

Но такой запрет разработчики документа предлагают не распространять на сигареты, которые были зарегистрированы ранее. Эту позицию «Газете. Ru» подтвердили и в российском Минсельхозе.

«На все марки сигарет до 2008 года этот запрет не должен распространяться, хотя мы отдаем себе отчет в том, что таких марок много», - сообщил глава пресс-службы Минсельхоза Дмитрий Бобков.

В Минздраве Казахстана считают эту норму нелегитимной и несоотвествующей тем договоренностям, которые были достигнуты на предыдущем заседании рабочей группы в марте. Предложенная задним числом формулировка противоречит постановлению правительства Республики Казахстан «О правилах размещения информации на пачке табачного изделия сведений о составе, уровне содержания смолистых веществ, уровне никотина и о системных ядах, канцерогенных, мутагенных веществах...»

Свое несогласие с позицией российского Минсельхоза Минздрав Казахстана оформил письмом от 4 апреля (имеется в распоряжении «Газеты. Ru»). Директор департамент организации медицинской помощи Минздрава РК Ажар Тулегалиева сообщила «Газете. Ru», что проект техрегламента нуждается в доработке.

Устрашающие фотографии и криптограммы Минсельхоз России предлагает использовать в соответствии с требованиям ЕС и ВТО: предупреждающая надпись должна быть в обязательном порядке, а сколько картинок ставить - одну или две - отдается на усмотрение национального законодателя, говорит Бобков.

Члены рабочей группы из числа антитабачников с позицией Минсельхоза России не согласны.

«Мы изучили предложения Минсельхоза России и письма табачных лоббистов -«Табакпрома» и «Совета по развитию табачной промышленности». Вывод очевиден: позиция полностью совпадает», - говорит эксперт Общественной палаты по здравоохранению и демографии Дарья Халтурина.

Критикует эксперт и перечень изображений, на котором остановился российский Минсельхоз: «Вместо картинок, уже утвержденных пятью Минздравами стран ЕврАзЭС, навязываются устарелые изображения, которые использовал Евросоюз, но от которых планирует отказываться в связи тем, что они не производят эффекта». А термины «легкие», «суперлегкие» и им подобные были запрещены в ЕС еще в 2003 году, напоминает Халтурина.

В Международной Конфедерации обществ защиты прав потребителей считают, что предложения Минсельхоза России не решат проблему массового употребеления табака россиянами.

«В Евросоюзе давно произошел перелом в сторону уменьшения числа курящих, в России обратный тренд, и переломить его можно только введением эффективных мер: это устрашающие картинки с обеих сторон сигаретной пачки и отказ от вводящих в заблуждение надписей о якобы менее вредных «легких» сигаретах», - говорит глава КонФОП Дмитрий Янин.

Табачников вариант российского Минсельхоза, напротив, устраивает. Полноценного анализа, как влияют устрашающие картинки на уровень потребления табака, не проводилось, говорят в российском представительстве табачной компании JTI. А статистика показывает, что, например, в Канаде, где устаршающие картинки наносят на пачки, и в США, где графические изображения отсутствуют, разницы в уровне потребления табака почти нет. В Канаде с 2001 по 2007 год курящих стало на 2,5% меньше, в США - на 3%.

В British American Tobacco напоминают, что действующий российский техрегламент не запрещает использование таких терминов как «легкие», «суперлегкие» в названии табачных брендов. «Но «БАТ Россия» уже в 2009 году приняла решение отказаться от использования этих терминов. Ни в одном из брендов, которые производит наша компания, не используются слова «легкие», «суперлегкие» или производные от них», - сообщил директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

Техрегламент Таможенного союза на табак и табачную продукцию должен вступить в силу с 1 января 2013 года.

17.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 00:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация