Статьи

Социальный запрос

Социальный запрос

С начала 2012 года целых три рекламных акции крупных кампаний в социальных медиа обернулись провалом. Coca-Cola, McDonald's и футбольный клуб "Бавария" вынуждены были стирать неприличные высказывания своих пользователей на страницах в Facebook и Twitter.

Кампании в социальных медиа - одно из самых приоритетных направлений рекламы в последние годы. Активность в соцсетях с миллионами пользователей по всему миру дает брендам легкий и дешевый способ обратить на себя внимание широкой аудитории и задействовать ее в своих целях. Как минимум, странички на Facebook есть практически у любой уважающей себя компании. Контент разнится в зависимости от того, насколько компания готова вкладываться в эту отрасль самопозиционирования - от новостей компании и текущих акций до информационных сообщений и развлекательных роликов. Но, как показывает практика, не всегда акции, ориентированные на привлечение читателей и увеличение лояльности к бренду играют на руку компании.

Пользовательские истории

В начале 2012 года McDonald's создал в Twitter хэштэги #MeetTheFarmers ("Познакомьтесь с фермерами") и #McDStories ("Истории МакДи"), позволяющие пользователям писать позитивные заметки о сети фаст-фуда. Затея моментально обернулась крахом: пользователи Twitter не преминули выплеснуть на McDonald's всю критику, традиционно преследующую бренд - начиная от сомнительного происхождения изготавливаемых там продуктов и заканчивая заболеваниями, к которым якобы может привести регулярное питание в этих ресторанах.

"Я только что прочел, что в наггетсах из McDonald's содержится то же пенистое вещество, которое используется для изготовления [несъедобных] материалов", "Однажды, когда я проходил мимо McDonald's, я почувствовал запах диабета, витающий в воздухе - и передумал заходить", "Съел макфиш - и через час меня стошнило. Последний раз я был в McDonald's, серьезно, 18 лет назад в колледже" - вот лишь некоторые из примеров пользовательских "твитов".

Еще одна неудачная история, также связанная с пользовательскими "позитивными заметками", случилась с австралийским отделением компании Coca-Cola. На страничке в Facebook читателям в рамках "социального эксперимента" было предложено сочинить "счастливую историю", добавляя по одному слову после следующего пользователя. Стена австралийской компании Coca-Cola тут же покрылась скабрезностями и оскорбительными заметками, а сюжет истории, содержал, например, такие эпизоды: "Поход до магазина за освежающей колой принес ему массу страданий, все из-за разжижающего кости фосфора, который содержится в его любимой газировке".

Если предсказать неудачу описанных выше кампаний была непросто, то мюнхенский футбольный клуб "Бавария" сам загнал себя в ловушку. Сначала он заявил, что собирается подписать договор с ведущим мировым форвардом и пообещал транслировать пресс-конференцию по этому поводу в Facebook. Однако в назначенное время на страничке в социальной сети вместо конференции появилось приложение, позволяющее изготовить футболку "Баварии" с ником пользователя и номером 8 (якобы этим форвардом мог почувствовать себя каждый участник). Такого обмана ожиданий фанаты, конечно же, не могли простить, даже после двух официальных извинений со стороны клуба. "Бавария" должна просто закрыть пачку и играть в футбол! - не унимались фанаты. - Это изрядно нервирует, когда дают такие обещания и только тратят мое время, больно от этого".

Кто все эти люди

Во всех трех случаях акции выполняли одну из задач social media маркетинга, а именно привлечения читателей и повышения упоминаемости бренда. Но по части второй задачи - формирования положительного имиджа - действовали исключительно себе во вред. Причин тому сразу несколько, но в основе всего лежит плохое понимание особенностей активных интернет-пользователей. Прямая реклама не имеет возможности обратной связи с потребителем, офлайн-акции и розыгрыши привлекают только тех, кто наиболее заинтересован - ведь для участия в акции надо принимать какие-то дополнительные усилия (например, собирать этикетки или приходить на мероприятие). А записи в блоге - то, чем миллионы людей занимаются ежедневно, не вставая со стула. Это не только лояльные бренду пользователи, но и циничные обыватели, самая активная часть которых хорошо знакома с понятием троллинга. Именно в их ловушку попала ни в чем не повинная Coca-Cola, имеющая стабильную фан-базу.

Компании McDonald's, конечно, подпортила дело репутация, а также плохое понимание аудитории. Как отмечает в комментарии CBS News Джон Фурнани, вице-президент маркетингового агентства Blitz, сеть закусочных представляет своих посетителей как "положительную американскую семью, обсуждающую за бургером памятные моменты своей жизни", что явно не соответствует аудитории пользователей Twitter.

Тот факт, что отсылка к "позитивным ценностям" - не то, что может дать положительный результат в рекламе фаст-фуда, лишний раз доказывает по-своему успешная акция Burger King. В 2009 году эта компания предложила пользователям удалить 10 друзей из своего списка контактов в обмен на бесплатный бургер. Акция успешно проходила до тех пор, пока Facebook не запретил отсылать сообщения об удалении друзей.

Интернет-пользователи не простят обмана ожиданий. В отличие от потребителей прямой и оффлайн-рекламы они не промолчат там, где им будет что сказать. И далеко не всегда их сообщение окажется тем, что бренды хотят услышать. Пока рекламный рынок в соцсетях еще только начинает осваиваться, вкладываться в него, при всей перспективности - не меньший, а то и больший риск, чем в традиционные рекламные кампании.

Марина Зенкина, Лента.ру
Advertology.Ru

07.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 01:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация