Школа рекламиста

Solomono и Majestic SEO: лицом к лицу

Solomono и Majestic SEO: лицом к лицу

Тема анализа входящих ссылок на сайт всегда волнует сеошников. Чего только стоило обсуждение закрытия сервиса Yahoo Site Explorer в конце осени 2011 года. Это был популярный бесплатный сервис для сбора бэклинков, на базе которого был построен Seobudget.

После закрытия Site Explorer оптимизаторы начали искать новые пути сбора ссылок. Выбор подобных сервисов довольно широк, но площадок, пригодных для применения, совсем немного. Среди них, по нашей оценке, достойны внимания лишь два - solomono.ru и majesticseo.com. Первый позиционируется как ориентированный на Рунет, второй - как международный сервис. В данной статье мы проведём подробное сравнение функциональности этих двух систем. А в качестве эталона взят всеми любимый «Яндекс.Вебмастер», который позволяет выгружать почти все проиндексированные Яндексом ссылки - но только для своего сайта.

Исходные данные

Для проведения исследования мы проверили с помощью каждого сервиса 50 сайтов с различной ссылочной историей: с резким удалением ссылок, интенсивным увеличением количества ссылок, а также сайты, по которым ссылочная масса не менялась относительно долго. Общее число ссылок для каждого проекта не превышало 2500 (это связано с ограничениями сервисов на бесплатную загрузку). Но для большинства сайтов этого вполне достаточно.

В Solomono использовался бесплатный отчёт по ссылкам, который позволяет выгрузить до 5000 ссылок.

В Majesticseo использовался отчёт Top Backlinks с объединёнными базами Fresh Index и Historic Index («свежий» и «исторический» индексы), которые немного отличаются набором ссылок. Каждый из этих отчётов позволяет выгрузить до 2500 ссылок. Отчёты по ссылкам Top Backlinks доступны практически в неограниченном количестве, если оформлена месячная подписка на сервис по тарифу SILVER (£ 29.99).

В «Яндекс.Вебмастер» использовались ссылки из выгружаемого архива. Ссылки, доступные через веб-интерфейс, не учитывались, хотя небольшая часть из них всё же отсутствовала в архиве.

Также из отчётов Solomono и Majesticseo были удалены ссылки «nofollow», поскольку в «Яндекс.Вебмастер» они не отображаются, а на продвижение оказывают минимальное влияние. Процент этих ссылок был невелик, порядка 1-3 процентов.

Сравнение

1. Полнота

Оценивалось общее число найденных доменов. Из всех отчётов выбирались только уникальные домены, чтобы снизить погрешность из-за сквозных ссылок:

Solomono и Majestic SEO: лицом к лицу

Solomono нашёл чуть больше ссылок, чем Majesticseo, а оба сервиса нашли ссылок больше, чем Яндекс. Но это ещё совсем не значит, что Solomono лидер. Следующее сравнение подтвердило эти сомнения.

2. Актуальность

Под актуальностью здесь понимается процент содержания старых (или уже удалённых) ссылок в отчётах. Насколько данные отчёты соответствуют действительности?

Все ссылки из отчётов были проверены. Домены, с которых не было найдено ни одной ссылки, удалялись. Синий столбец - общее число доменов в базе, зелёный - число доменов с активной ссылкой:

Solomono и Majestic SEO: лицом к лицу

Из диаграммы отлично видно, что большое количество доменов, найденных Solomono, нивелируется меньшим процентом активных ссылок. Проще говоря, база Solomono содержит больше удалённых ссылок, чем база Majesticseo.

3. Свежесть

Насколько быстро сервисы находят новые ссылки?

Для этого по всем сайтам мы выгрузили ссылки, размещённые в период от 2 до 5 недель до проведения исследования, и проверили, указаны ли они в отчётах тестируемых сервисов.

Solomono и Majestic SEO: лицом к лицу 

Из диаграммы видно, что оба сервиса неплохо справляются с индексацией новых ссылок. Вместе они находят ссылки быстрее Яндекса. Но стоит учесть, что часть найденных Solomono и Majesticseo ссылок никогда не будет проиндексирована Яндексом, поскольку некоторые источники ссылок могут быть оценены Яндексом, как некачественные.

4. Пересечение с Яндекс.Вебмастер

Сколько каждый из сервисов нашёл ссылок, проиндексированных Яндексом?

На наш взгляд, это наиболее полезный отчёт. Собственно, ради него и проводилось исследование. Синий столбец показывает, сколько всего найдено доменов, красный - какой процент из них содержатся в «Яндекс.Вебмастер».

Solomono и Majestic SEO: лицом к лицу 

Из диаграммы видно, что Majesticseo находит в среднем больше ссылок, проиндексированных Яндексом. А если совместить базы обоих сервисов, то можно узнать от 34 до 66% (в среденем окло 54%) всех проиндексированных Яндексом ссылок. На наш взгляд, вполне неплохой результат.

Выводы

Оба сервиса неплохо себя показали, но у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Solomono позволяет бесплатно выгружать до 5000 ссылок, а в Majesticseo для выгрузки неограниченного объёма ссылок нужно иметь платную подписку. Минимальная стоимость подписки - £ 29.99 в месяц. Если вы анализируете в основном небольшие сайты, то здесь больше подойдёт Solomono. Если такой анализ проводится постоянно (в том числе по крупным проектам), то стоит подумать о подписке на сервис Majesticseo: она не так уж затратна даже для фрилансера.

Solomono находит больше ссылок, но среди них больший процент удалённых, чем в результатах поиска  Majesticseo.

У базы Majesticseo большее пересечение с «Яндекс.Вебмастер», чем у Solomono.

Solomono не позволяет посмотреть входящие ссылки для отдельной страницы - только для домена. В Majesticseo, напротив, такая возможность есть. Из этого следует, что с помощью Solomono не получится оценить распределение ссылок по страницам.

Solomono предоставляет отчёт по исходящим ссылкам с домена. В Majesticseo такой возможности нет.

В детализированных отчётах Majesticseo есть проблемы с кириллицей. Анкоры выводятся кракозябрами. Проблема решается конвертированием кодировки, например, с помощью сервиса 2cyr.com/decode/?lang=ru. В Solomono подобная проблема отсутствует.

Solomono даёт возможность использовать бесплатное API для автоматического получения информации по количеству входящих и исходящих ссылок с домена.

Majesticseo позволяет строить графики изменения количества ссылок, но ввиду неадекватности методики построения их практическое применение ограничено.

В детализированном отчёте Majesticseo есть разделение ссылок по типам: «nofollow», «картинки», «фреймы», «редиректные», «удалённые» и «упоминания».

Оба сервиса дают свою оценку доменов и страниц. В Solomono это iGood - соотношение ссылающихся доменов на всех доноров к исходящим доменам со всех доноров. В Majesticseo это ACRank, зависящий от количества доменов, ссылающихся на страницу. Рабочее тестирование показало, что оба параметра сложно применить на практике.

На наш взгляд, оба описанных сервиса можно использовать совместно - для составления более полной картины о ссылочном окружении исследуемых сайтов.

Отметим, что все ссылки, собранные с помощью сервисов, - это всего лишь исходные данные. Для проведения полноценного анализа полученные ссылки нужно обработать: удалить «nofollow», склеить «сквозняки», определить тИЦ и PR, оценить среднюю биржевую стоимость и др. Сегодня для этого можно использовать либо собственные разработки, либо сторонние сервисы - например, seobudget.ru или recipdonor.com.

Полноценного сервиса по ссылочному анализу в Рунете на данный момент нет, поэтому этот функционал мы планируем добавить в сервис «Сайтрепорт.рф».

Алексей Ларкин, аналитик Optimism.ru
Анатолий Панарин, руководитель отдела продвижения Optimism.ru
Advertology.Ru

06.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 12:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация