Есть мнение ...

F-commerce = EPIC FAIL?

F-commerce = EPIC FAIL?

Привлеченные огромным количеством пользователей компании слетелись на Facebook, но недавно бренды стали сворачивать свои онлайн-магазины на базе этой соцсети.

Потерпела ли Facebook-коммерция крах, так и не успев начаться? Зарубежные эксперты уже иронизируют, что  буква 'f' в f-commerce может означать "fail" (провал). Попытаемся разобраться в «F-трендах».

Вчера было опубликовано исследование, согласно которому британцам начал надоедать Facebook, а данные Experian Hitwise показывают, что австралийцы разделяют эти настроения британцев.

По данным международной исследовательской компании YouGov, которая опросила 1,275 британских онлайн пользователей:

  • 44% не стали бы более позитивно относиться к бренду, страницу которого «лайкают» их друзья;
  • 43% отметили, что, несмотря на хорошую репутацию о бренде, они не будут обсуждать его в соцсетях;
  • 47% опрошенных не хотят видеть таргетированную и персонализированную рекламу брендов.

Данные исследовательской компании Experian Hitwise, которая исследовала онлайн поведение 3 миллионов австралийцев на протяжении целого года (января 2011-2012)  показывают, что пользователи начали проводить меньше времени на Facebook, отдав предпочтение Tumblr и Google +. Количество проведенного времени на Facebook сократилось на 21% по сравнению с прошлым годом.

При 1 миллиардной базе пользователей бренды и компании возлагали большие надежды на социальную сеть. Они не только рассчитывали на взаимодействие с потребителями, но и предполагали, что смогут продать свои продукты через Facebook. Тем не менее, отчеты показывают, что несколько разочарованных реальностью игроков f-коммерции уже закрыли свои магазины.

Имея 3.5 миллионную армию фанатов на Facebook Gamestop открыл свой магазин в сети, чтобы закрыть его 6 месяцев спустя. Другие бренды, такие как Gap, JC Penney и Nordstrum последовали его примеру.

Скажем проще, пользователи рады поставить «лайк» и порекомендовать бренды и компании на Facebook, но они не рассматривают его в качестве площадки для совершения покупки. Большинство потребителей уже нашли, что хотят купить напрямую с сайтов брендов.

«Многие ожидали, что Facebook станет новым магазином, площадкой, где пользователи смогут совершить покупку, отметила аналитик Forrester Research Сучарита Мулпур (Sucharita Mulpur), «но это больше похоже на попытку что-то продать потребителям, когда они весело проводят время в баре со своими друзьями»

Тем не менее, по словам Вейда Гертена, топ-менеджера 8thBridge, платформы социальной коммерции, существуют и успешные истории f-коммерции. Компании, которые добились от пользователей продвижения своих продуктов друзьям вместо того, чтобы спамить фанатов сообщениями брендов, увидели реальные результаты. 

01.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.08.2025 - 06:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация