F-commerce = EPIC FAIL?
Привлеченные огромным количеством пользователей компании слетелись на Facebook, но недавно бренды стали сворачивать свои онлайн-магазины на базе этой соцсети.
Потерпела ли Facebook-коммерция крах, так и не успев начаться? Зарубежные эксперты уже иронизируют, что буква 'f' в f-commerce может означать "fail" (провал). Попытаемся разобраться в «F-трендах».
Вчера было опубликовано исследование, согласно которому британцам начал надоедать Facebook, а данные Experian Hitwise показывают, что австралийцы разделяют эти настроения британцев.
По данным международной исследовательской компании YouGov, которая опросила 1,275 британских онлайн пользователей:
- 44% не стали бы более позитивно относиться к бренду, страницу которого «лайкают» их друзья;
- 43% отметили, что, несмотря на хорошую репутацию о бренде, они не будут обсуждать его в соцсетях;
- 47% опрошенных не хотят видеть таргетированную и персонализированную рекламу брендов.
Данные исследовательской компании Experian Hitwise, которая исследовала онлайн поведение 3 миллионов австралийцев на протяжении целого года (января 2011-2012) показывают, что пользователи начали проводить меньше времени на Facebook, отдав предпочтение Tumblr и Google +. Количество проведенного времени на Facebook сократилось на 21% по сравнению с прошлым годом.
При 1 миллиардной базе пользователей бренды и компании возлагали большие надежды на социальную сеть. Они не только рассчитывали на взаимодействие с потребителями, но и предполагали, что смогут продать свои продукты через Facebook. Тем не менее, отчеты показывают, что несколько разочарованных реальностью игроков f-коммерции уже закрыли свои магазины.
Имея 3.5 миллионную армию фанатов на Facebook Gamestop открыл свой магазин в сети, чтобы закрыть его 6 месяцев спустя. Другие бренды, такие как Gap, JC Penney и Nordstrum последовали его примеру.
Скажем проще, пользователи рады поставить «лайк» и порекомендовать бренды и компании на Facebook, но они не рассматривают его в качестве площадки для совершения покупки. Большинство потребителей уже нашли, что хотят купить напрямую с сайтов брендов.
«Многие ожидали, что Facebook станет новым магазином, площадкой, где пользователи смогут совершить покупку, отметила аналитик Forrester Research Сучарита Мулпур (Sucharita Mulpur), «но это больше похоже на попытку что-то продать потребителям, когда они весело проводят время в баре со своими друзьями»
Тем не менее, по словам Вейда Гертена, топ-менеджера 8thBridge, платформы социальной коммерции, существуют и успешные истории f-коммерции. Компании, которые добились от пользователей продвижения своих продуктов друзьям вместо того, чтобы спамить фанатов сообщениями брендов, увидели реальные результаты.
01.03.2012
Комментарии
Написать комментарий