Новости

"Газпром" ждут в Румынии

"Газпром" ждут в Румынии

Австрийская OMV может продать контрольный пакет своего подразделения в Румынии, OMV Petrom, стоимостью более €2 млрд. Основным претендентом в стране называют структуры "Газпрома".

 У Petrom есть активы по добыче нефти и газа, нефтепереработке и разветвленная сеть АЗС. Однако и аналитики, и "Газпром нефть" говорят, что заинтересовать ее может в первую очередь сеть АЗС в Румынии и пограничных странах.

Вчера румынская газета Bursa сообщила, что "Газпром" ведет переговоры о покупке подразделения австрийской OMV в Румынии -- OMV Petrom. По словам главы Румынско-российской торгово-промышленной палаты Махая Максима, которого цитирует издание, "румыны подталкивают австрийцев к продаже акций OMV, и единственный, кто проявил к ним интерес,- это русские". По его словам, покупателем акций OMV Petrom могла бы стать "Газпром нефть". По какой причине румыны подталкивают австрийцев продать акции OMV Petrom, господин Максим не пояснил, а найти его телефон "Ъ" вчера не удалось. 

В "Газпром нефти" "Ъ" заявили, что как сама компания, так и ее дочерняя структура NIS в Сербии сейчас не ведет переговоров о покупке 51% акций OMV Petrom. В "Газпроме" от комментариев отказались. Источник "Ъ" в группе "Газпром" говорит, что контрольный пакет OMV Petrom "Газпрому" не интересен, потому что "это в первую очередь компания нефтяная". В OMV Petrom вчера запрос "Ъ" оставили без ответа. 

OMV Petrom является монополистом по добыче нефти в Румынии и обеспечивает 45% поставок газа в страну: продажи нефти в 2010 году - 4,6 млн тонн, переработка - 8 млн тонн, газа - 5 млрд кубометров. Количество сотрудников - 24,5 тыс. человек. Выручка в 2010 году - €4 млрд, операционная прибыль - €709 млн. Крупнейшие акционеры - OMV (51% акций), Министерство экономики Румынии (20,6%) и Фонд имущества Румынии (20,1%), еще 2% акций владеет ЕБРР и 6,2% находятся у институциональных инвесторов. 

OMV стала владельцем 51% акций Petrom в 2004 году за €1,5 млрд. Вчера на Бухарестской бирже этот пакет стоил €2,35 млрд, причем, отмечает аналитик "ИФД-Капитала" Виталий Крюков, на слухах о возможной продаже с начала года котировки OMV Petrom выросли более чем на 20%, а за вчерашний день - на 4%. Однако в возможность покупки контрольного пакета компании "Газпромом" или "Газпром нефтью" аналитик не верит. Добыча OMV Petrom падает: 63 млн баррелей н. э. в 2010 году против 66 годом ранее. Переработка же нефти сейчас низкорентабельна по всей Европе, говорит аналитик, например, Petroplus, которая владеет пятью НПЗ в Европе, вынуждена была остановить сразу три НПЗ в Швейцарии, Франции и Бельгии после того, как ей было отказано в кредите на $1 млрд. Одним из НПЗ Petroplus в Германии интересовалась "Роснефть", но господин Крюков считает, что, "пока в Европе явный избыток переработки, и ее рентабельность низка, смысл вхождения в подобные активы не очевиден". Зато российскую сторону может интересовать в OMV Petrom развитая сеть АЗС, считает Виталий Крюков. 

У OMV Petrom действительно одна из крупнейших сетей не только в Румынии, но и в целом в Восточной Европе: 546 станций в самой стране и еще 268 в соседних государствах, в том числе Молдавии, Болгарии, Сербии и Черногории. После того как Petrom перешла под контроль OMV, она частично выкупала АЗС у материнской компании. Замгендиректора "Газпром нефти" Вадим Яковлев уже говорил, что компании в принципе интересна сбытовая сеть OMV Petrom, но OMV заявляла, что продает ее не целиком, а частично (не более 100). Идут ли какие-то переговоры относительно покупки АЗС OMV, источники "Ъ" не говорят. 

Газовый бизнес OMV Petrom вряд ли будет интересен "Газпрому", считает Денис Борисов из Номос-банка. С одной стороны, монополия не раз декларировала желание выйти на конечного потребителя в Европе, а OMV Petrom как раз с ним работает. Но цены на газ для населения в Румынии регулируются, российский газ в третьем квартале импортировался в страну по $477 за тысячу кубометров, тогда как на внутреннем рынке он стоит не более $164 (по данным Petrom, она продает собственный, а не импортный газ). Для промышленных потребителей цены индексируются (поднимались дважды за 2011 год), но даже в этом случае, заключает Денис Борисов, тратить более €2 млрд на покупку подобного актива "Газпрому" вряд ли имеет смысл. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

09.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация