Новости

"ВымпелКом" полностью ушел из телевещания

"ВымпелКом" полностью ушел из телевещания

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила компании Tiverton Ventures Ltd купить 100% российского ООО «Колангон-оптим».

Продавцом 65% «Колангон» выступит ОАО «ВымпелКом» («Билайн»). После того как «ВымпелКом» принял решение продать оператора мобильного ТВ ООО «Доминанта», «Колангон» станет вторым и последним телевизионным активом, от которого избавляется сотовый оператор.

Как «Колангон» оказался у «Билайна»

В феврале 2008 года «ВымпелКом» купил компанию Golden Telecom, вместе с которой ему достались и 65% «Колангон-оптим». В свою очередь, Golden Telecom приобрела долю в «Колангон-оптим» в 2007 году за $51 млн. «Колангон-оптим» обладал радиочастотами для оказания услуг наземного эфирного цифрового телевещания в стандарте DVB-T в 20 городах России. Однако эти услуги компания так и не начала предоставлять. Поэтому в 2009 году в Москве и Санкт-Петербурге этичастоты были изъяты у «Колангон-оптим» Роскомнадзором в связи с истечением лицензионного срока начала предоставления услуг. В некоторых других городах, по сообщению руководства компании, частоты у «Колангон» еще остались.

Почему «ВымпелКом» отказался от ТВ

В «ВымпелКоме» подтвердили «Маркеру» факт получения офшором разрешения на покупку компании «Колангон-оптим», однако от дальнейших комментариев о возможной сделке отказались. В то же время в «ВымпелКоме» сообщили, что «Колангон» до сегодняшнего дня так и не приступил к оказанию услуг телевещания ни в одном из городов.

Источник «Маркера» в одной из крупных телекоммуникационных компаний, знающий о продаже «Колангон-оптим», говорит, что причина продажи - необходимость для «ВымпелКома» платить за неиспользуемые частоты, аналогично тому, как это было с «Доминантой». Причем размер частотных платежей у «Колангон-оптим» значительно больше: если за московские частоты  «Доминанты» нужно было платить несколько миллионов рублей в год, то неработающие частоты «Колангон-оптим» обошлись бы в десятки миллионов рублей.

Официальной информации о владельцах офшора Tiverton Ventures нет. Однако, по данным источника «Маркера», он принадлежит структурам того же Евгения Ройтмана, который и продал контрольную долю «Колангон-оптим» в 2007 году компании Golden Telecom. Если это так, то целью Ройтмана может быть попытка использовать частоты «Колангона» для сетей LTE. Дело в том, что часть частот, используемых для телевещания DVB-T и имеющихся у «Колангона», подходят для технологии LTE. Это «высокие» каналы телевещания, находящиеся в диапазоне частот 800 МГц. Ранее Ройтман через свои структуры пытался добиться я получения частот LTE. Сначала он подал иск к Роскомнадзору, изъявшему у компаний Ройтмана «Антарес», «Арктур» и «Интеграл» частоты диапазона 1900 МГц. Эти компании вроде бы и выиграли иск, однако решением Госкомисси по радиочастотам (ГКРЧ) этот диапазон в перечень предназначенных для LTE не попал. Тогда три другие компании Ройтмана подали иск к Роскомнадзору за то, что тот не выдал им частоты диапазона 2300-2400 МГц, который для LTE отведен. Но этот суд выиграть не удалось и вряд ли удастся, хотя дело еще слушается в кассационной инстанции.

Возможно, теперь Ройтман решил поохотиться на еще один LTE-диапазон - 800 МГц, покупая «Колангон». Только и тут Ройтману придется идти в суд: хотя диапазон 800 МГц действительно определен для LTE решением ГКРЧ, но выделяться эти частоты будут только победителям конкурсов, которые согласятся заплатить свои деньги за расчистку этого диапазона от использования в государственных целях. А применяемые или выделенные для цифрового ТВ частоты диапазона 800 МГц так за телевещанием и останутся, никто не позволит использовать их для LTE без особого разрешения.

Маркер
Advertology.Ru

07.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 14:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация