Новости

"ВымпелКом" полностью ушел из телевещания

"ВымпелКом" полностью ушел из телевещания

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила компании Tiverton Ventures Ltd купить 100% российского ООО «Колангон-оптим».

Продавцом 65% «Колангон» выступит ОАО «ВымпелКом» («Билайн»). После того как «ВымпелКом» принял решение продать оператора мобильного ТВ ООО «Доминанта», «Колангон» станет вторым и последним телевизионным активом, от которого избавляется сотовый оператор.

Как «Колангон» оказался у «Билайна»

В феврале 2008 года «ВымпелКом» купил компанию Golden Telecom, вместе с которой ему достались и 65% «Колангон-оптим». В свою очередь, Golden Telecom приобрела долю в «Колангон-оптим» в 2007 году за $51 млн. «Колангон-оптим» обладал радиочастотами для оказания услуг наземного эфирного цифрового телевещания в стандарте DVB-T в 20 городах России. Однако эти услуги компания так и не начала предоставлять. Поэтому в 2009 году в Москве и Санкт-Петербурге этичастоты были изъяты у «Колангон-оптим» Роскомнадзором в связи с истечением лицензионного срока начала предоставления услуг. В некоторых других городах, по сообщению руководства компании, частоты у «Колангон» еще остались.

Почему «ВымпелКом» отказался от ТВ

В «ВымпелКоме» подтвердили «Маркеру» факт получения офшором разрешения на покупку компании «Колангон-оптим», однако от дальнейших комментариев о возможной сделке отказались. В то же время в «ВымпелКоме» сообщили, что «Колангон» до сегодняшнего дня так и не приступил к оказанию услуг телевещания ни в одном из городов.

Источник «Маркера» в одной из крупных телекоммуникационных компаний, знающий о продаже «Колангон-оптим», говорит, что причина продажи - необходимость для «ВымпелКома» платить за неиспользуемые частоты, аналогично тому, как это было с «Доминантой». Причем размер частотных платежей у «Колангон-оптим» значительно больше: если за московские частоты  «Доминанты» нужно было платить несколько миллионов рублей в год, то неработающие частоты «Колангон-оптим» обошлись бы в десятки миллионов рублей.

Официальной информации о владельцах офшора Tiverton Ventures нет. Однако, по данным источника «Маркера», он принадлежит структурам того же Евгения Ройтмана, который и продал контрольную долю «Колангон-оптим» в 2007 году компании Golden Telecom. Если это так, то целью Ройтмана может быть попытка использовать частоты «Колангона» для сетей LTE. Дело в том, что часть частот, используемых для телевещания DVB-T и имеющихся у «Колангона», подходят для технологии LTE. Это «высокие» каналы телевещания, находящиеся в диапазоне частот 800 МГц. Ранее Ройтман через свои структуры пытался добиться я получения частот LTE. Сначала он подал иск к Роскомнадзору, изъявшему у компаний Ройтмана «Антарес», «Арктур» и «Интеграл» частоты диапазона 1900 МГц. Эти компании вроде бы и выиграли иск, однако решением Госкомисси по радиочастотам (ГКРЧ) этот диапазон в перечень предназначенных для LTE не попал. Тогда три другие компании Ройтмана подали иск к Роскомнадзору за то, что тот не выдал им частоты диапазона 2300-2400 МГц, который для LTE отведен. Но этот суд выиграть не удалось и вряд ли удастся, хотя дело еще слушается в кассационной инстанции.

Возможно, теперь Ройтман решил поохотиться на еще один LTE-диапазон - 800 МГц, покупая «Колангон». Только и тут Ройтману придется идти в суд: хотя диапазон 800 МГц действительно определен для LTE решением ГКРЧ, но выделяться эти частоты будут только победителям конкурсов, которые согласятся заплатить свои деньги за расчистку этого диапазона от использования в государственных целях. А применяемые или выделенные для цифрового ТВ частоты диапазона 800 МГц так за телевещанием и останутся, никто не позволит использовать их для LTE без особого разрешения.

Маркер
Advertology.Ru

07.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация