Анализ рынков

Ритейлеры выполнили новогодние планы

Ритейлеры выполнили новогодние планы

Предновогодняя торговля обнадежила ритейлеров - люди не готовятся к новому финансовому кризису и охотно тратят деньги, рассказали представители опрошенных "Ъ" розничных сетей. И продукты, и одежда, и техника успешно раскупались, хотя распродажи в 2011 году начались раньше обычного.

В магазине подарков "Красный куб", расположенном в московском торговом центре "Метрополис", корреспондент "Ъ" увидел обращение к продавцам: "Наш план на декабрь - 8 000 000". Владелец сети Станислав Скачков не назвал обычную месячную выручку магазина. Но, когда сеть раскрывала свои показатели в декабре 2008 года, она указывала, что ее годовая выручка составит около $140 млн (примерно 4,2 млрд руб.) при 265 магазинах (в том числе 85 работают по франчайзингу), то есть средние продажи одного магазина в год могли составлять минимум 16 млн руб. Насколько в действительности "Красный куб" зависит от предновогоднего месяца, господин Скачков не стал уточнять. "Чувствуется, что ситуация после кризиса стабилизировалась. В столицах это произошло быстрее",- отметил он, комментируя предпраздничные продажи. 

На декабрьские продажи всегда возлагаются особые надежды. Выручка в декабре - это примерно 10,5-13% годового оборота продуктового ритейлера, отмечает гендиректор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров (остальные месяцы дают в среднем 8%). Основатель и совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий сообщил, что в декабре по отношению к ноябрю продажи в его магазинах "у дома" выросли на 20-25%, а в гипермаркетах - даже на 50-60%. Но он считает, что "ничего сверхъестественного в предновогодних продажах не было", показатели роста в целом соответствуют 2010 году. Компания Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) часть своих дискаунтеров и супермаркетов перед Новым годом перевела на круглосуточный режим работы. По данным пресс-службы Х5, продажи последней недели декабря были на 60% выше, чем в первую неделю месяца, так же было и годом ранее. В "Азбуке вкуса" декабрьская выручка оказалась на 35-40% выше уровня декабря 2010 года и на 45% больше, чем в ноябре 2011-го. 

"Наши предновогодние продажи показывают, что люди не готовятся к новому кризису",- говорит и. о. директора по продажам компании "Модный континент" (одежные магазины Incity) Анастасия Костенко. Женщины так активно раскупали новогодние платья, что товара не хватило, рассказала она. По словам руководителя департамента по связям с общественностью Mercury, крупнейшего в стране продавца предметов роскоши, Елены Окутиной, люди тратили деньги достаточно легко: "Были клиенты, которые заходили за несколькими елочными игрушками, а в результате совершали покупки более чем на 1 млн руб.". 

В этом году российские одежные сети следуют за европейскими ритейлерами, которые традиционно распродают товар после католического Рождества, отмечает директор департамента аналитики по рынкам России и странам СНГ Esper Group Дарья Ядерная. "Такие сети, как H&M, Zara, начинают распродажи во всех странах одновременно - обычно 26 декабря",- поясняет она. В минувшем декабре распродажи начались удивительно рано: по ее наблюдениям, уже с 20 декабря скидки в магазинах Podium составляли 30%, в "Траффике" - 40%, в Tsvetnoy Central Market - 50%. В Incity в этот раз распродажу устроили за неделю до Нового года, хотя в прошлый раз она началась 1 января. 

В "Эльдорадо" продажи последней недели декабря были на 30% выше, чем за аналогичный период 2010 года. 

Пользовались популярностью телевизоры больших диагоналей с доступом в интернет, а также небольшие, но высокотехнологичные устройства: электронные книги, зеркальные фотоаппараты, планшеты, смартфоны - в этих категориях продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в три-пять раз, отмечают в "Эльдорадо". Источник в "М.Видео" рассказал, что их декабрьские продажи по сравнению с декабрем 2010-го выросли более чем на 30%. В Media Markt этот рост составил 19%.

В "Детском мире" декабрьская выручка была больше продаж позапрошлогоднего декабря на 21%, рассказывает пиар-директор сети Елизавета Тотунова. Более половины оборота "Детского мира" в этом месяце пришлось на игрушки, причем не только для детей: очень популярна среди взрослых стала искусственная елка, которая стоит на макушке, говорит госпожа Тотунова. 

Россияне порадовали и зарубежных ритейлеров. Британская газета Financial Times, например, сообщила, что в крупном лондонском универмаге Selfridges за неделю с 29 декабря по 4 января россияне потратили на 20% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Наиболее популярными покупками были ювелирные украшения, часы, обувь, аксессуары и мужская одежда. Россияне также активно покупают в Selfridges водку и черную икру. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

11.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 03:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация