Анализ рынков

К российскому рынку одежды присматриваются новые игроки

К российскому рынку одежды присматриваются новые игроки

Среднеценовой сегмент одежды в России за два прошедших года поднял весь одежный рынок, рухнувший после финансового кризиса 2008 года. Сегодня многие международные компании, включая те, что потерпели когда-то неудачу на нашем рынке, проявляют к нему все больший интерес. В 2011 году в Россию пришло шесть знаковых брендов, еще две марки можно ожидать в течение 2012-го.

В конце 2011 года стало известно, что к России вновь присматривается компания с более чем столетней историей - германский ритейлер Peek & Cloppenburg зарегистрировал в «Союзпатенте» товарный знак Fashion Family. Компания собиралась покорить наш рынок по франшизе еще в 2009 году, однако этим планам помешал экономический кризис.

Кроме того, источники в отрасли фэшн-ритейла рассказали «Московским новостям», что к российскому рынку присматривается American Apparel. Компания с помощью российского партнера в 2011 году уже открыла одну точку в ТЦ «Цветной» с довольно скромным ассортиментом. Теперь, когда American Apparel начала преодолевать собственные проблемы, менеджмент рассматривает возможность самостоятельного выхода на рынок. В 2010 году продажи American Apparel снизились на 4,6%, до $559 млн, убыток составил $86 млн, компании грозило банкротство, но сейчас она выходит из кризиса.

Эти марки пополнят список значимых брендов категории массмаркет, обосновавшихся в России в 2011 году, - Banana Republic, American Eagle Outfitters, Victoria's Secret. Последняя, правда, работает у нас в нетрадиционном для себя формате. В конце сентября Victoria's Secret открыла свой первый магазин, но вместо белья магазин торгует парфюмерией и аксессуарами, на ночные рубашки и футболки приходится всего 10%.

В сегменте чуть более высокой ценовой категории (средний плюс) появились монобрендовые Diesel и Tom Ford, открылся concept store Belief. В Москве и Санкт-Петербурге себя чувствуют неплохо не только продавцы массмаркета, но и класса люкс, на две столицы совокупно приходится 75,4% этого рынка - 59 и 16,4% соответственно.

Причины успехов и неудач в массовом сегменте трудно привести к единому знаменателю - кто-то просчитался с ценовой политикой, другие ошиблись в прогнозах по темпам развития. Например, компания Gap вышла на российский рынок чуть больше двух лет назад, но дела у марки шли неважно: продажи, по оценке консалтинговой компании Esper Group, в 2011 году будут на 10-12% ниже, чем в прошлом году, а уровень остатков, напротив, возрастет. С одной стороны, это связано с общими проблемами Gap на мировом рынке, и неслучайно сейчас речь идет о ребрендинге и модификации ассортиментной политики компании. Кроме того, спрос на базовые вещи, предлагаемые Gap, в России в этом ценовом сегменте весьма ограниченный, поскольку здесь не сложилась целевая аудитория, как это произошло, например, в США. Потребители в России даже для повседневной носки предпочитают более нарядные вещи либо не готовы платить за них дорого.

А вот у Uniqlo, которая работает в России с апреля 2010 года, результаты гораздо лучше. К настоящему моменту у марки три магазина. Один из них временно закрыт (в ТК «Афимолл»), по неофициальной информации, из-за конфликтов с арендодателем. Тем не менее продажи марки активно растут, причем не только на сезонных распродажах, но и в период регулярной торговли. Пока японский бренд не выражает желания развиваться в региональном масштабе и предполагает максимально извлечь прибыль на московском рынке - значит, нас ждет открытие очередных магазинов в Москве.

Еще один бренд, которого очень ждали российские потребители, Banana Republic, меньше года проработал на рынке, и его успех довольно ограничен. Дарья Ядерная из Esper Group рассказала, что после открытия возник ажиотаж по поводу выхода известного американского бренда, однако высокие (по сравнению с США) цены за счет логистических расходов и неосведомленность потребителей в отношении именно этой марки не позволят получить значительную долю рынка. «Скорее в ближайший год Banana Republic будет работать над достижением максимальной рентабельности существующего магазина, а не открывать новые», - прогнозирует эксперт.

Несмотря на то что в Россию один за другим потянулись международные торговцы, отечественный рынок самой популярной среднеценовой категории все еще довольно беден. По оценке компании Esper Group, в 2011 году оборот масс-маркета готовой одежды в России составит $30,57 млрд, то есть на 10,9% больше, чем в 2010-м. Продажи в этом ценовом сегменте составляют 56,5% от общего оборота рынка готовой одежды.

Насыщенность рынка можно оценить по таким параметрам, как средний уровень годовых расходов на одежду, обувь и аксессуары одного потребителя в стране и количество брендов в данном сегменте, говорит глава аналитического отдела Esper Group Дарья Ядерная. Сейчас в России в среднем ценовом сегменте представлено около 500 брендов одежды, в то время как на рынке США - 10 тыс. международных и множество национальных. Российский рынок пока слабо насыщен как национальными марками, так и международными лидерами этого бизнеса.

По уровню спроса мы также отстаем. Российский покупатель, по экспертным оценкам, потратил в 2011 году на одежду для себя в среднем 72,6 тыс. руб., на ребенка - 15 тыс. руб. Для сравнения: в США примерно 183 тыс. в переводе на рубли приходится на взрослого потребителя и более 62 тыс. руб. на ребенка. «Даже с учетом различий в среднем уровне дохода потенциал роста рынка велик», - резюмирует Ядерная.

При этом, как считают в исследовательской компании Euromonitor, специализирующейся на потребительском рынке, именно спрос на одежду среднего ценового сегмента дал толчок к реабилитации рынка после экономического кризиса, и к концу 2010 года его объем существенно вырос в стоимостном выражении.

Московские Новости
Advertology.Ru

11.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 18:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация