Новости

Производитель растительного масла "Юг Руси" займется макаронами

Производитель растительного масла "Юг Руси" займется макаронами

Крупнейший российский производитель растительного масла ростовская компания «Юг Руси» (торговая марка «Золотая семечка») близок к приобретению непрофильного актива в Оренбуржье.

В конце прошлого года ФАС разрешила ей купить макаронную фабрику в Орске. Эксперты недоумевают, зачем масложировому гиганту понадобились макароны, и предполагают, что это производство может быть перепрофилировано в соответствии с основным бизнесом «Юга Руси».

Об интересе агрохолдинга «Юг Руси» к макаронной фабрике в Оренбургской области стало известно в конце прошлого года. 29 декабря Федеральная антимонопольная служба сообщила, что одобрила сделку по приобретению 100% в ООО «Орская макаронная фабрика» и 100% в ООО «Орскмельпром» (мукомольное подразделение производителя макарон).

За свою 20-летнюю историю компания «Юг Руси», на долю которой приходится треть продаж бутилированного растительного масла в России, никогда не занималась макаронами. При этом ростовская компания помимо растительного масла выпускает и другие продукты: майонез, овощную консервацию, халву, семечки. Агрохолдинг также занимает лидирующее место на рынке Ростова-на-Дону по выпуску хлебобулочных изделий на собственном хлебозаводе.

Незадолго до одобрения ФАС сделки по покупке макаронной фабрики стало известно, что компания «Юг Руси» согласовала с ЕБРР выделение кредита в размере 150 млн долл. Предполагалось, что данные средства пойдут на приобретение холдингом белгородских маслоэкстракционных заводов компании WJ Group. В конце октября минувшего года холдинг «Юг Руси» действительно закрыл сделки по покупке белгородских компаний ОАО «Валуйский комбинат растительных масел» и ЗАО «Чернянский завод растительных масел». Кроме того, ранее ФАС разрешила ростовчанам приобрести в Белгородской области Уразовский элеватор и две торговые компании - ООО «Зерно юнион» и ООО «Торговый дом Дабл.Ю.Джей СНГ». Сумма данных сделок не разглашалась.

Орская макаронная фабрика является единственным производителем макарон в Оренбургской области. Согласно информации на ее сайте, компания занимается дистрибуцией макарон на всей территории России, а также поставляет их в Белоруссию и Германию. Правда, по данным участников рынка, Орская фабрика не входит даже в двадцатку крупнейших производителей макарон в России. Основные бренды компании - «Страна Макарония», Fitness Pasta и «Аллегретто».

По сообщениям оренбургских СМИ, макаронная фабрика испытывала проблемы со сбытом даже в Оренбургской области, так как не могла зайти в крупнейшие сети. В результате производственные линии работали с неполной загрузкой, а избытки муки компания была вынуждена продавать более мощному конкуренту - «Макфе» из Челябинска. Опрошенные РБК daily эксперты затруднились назвать примерную сумму, в которую могла быть оценена макаронная фабрика. Они уверены, что «Юг Руси» вряд ли заплатил бы за этот актив более 5 млн долл.

При этом есть предположения, что новый собственник может перепрофилировать предприятие под нужды своего основного бизнеса. «Не знаю, насколько такой крупной компании, как «Юг Руси», будет интересно развивать макаронные бренды, - говорит владелец агрохолдинга «Алтан» Валерий Покорняк. - Орская фабрика - очень небольшая, локальная. Возможно, у владельцев «Юга Руси» есть какие-то другие планы относительно этого актива». РБК daily не удалось получить оперативный комментарий у топ-менеджеров «Юга Руси» относительно развития нового актива агрохолдинга.

РБК daily
Advertology.Ru

10.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация