Новости

"Одноклассники" догоняют "ВКонтакте"

"Одноклассники" догоняют "ВКонтакте"

«ВКонтакте» сохраняет первое место среди российских социальных сетей, но разрыв с «Одноклассниками» сокращается, следует из отчета аналитической компании ComScore.

Рост аудитории «ВКонтакте» обеспечивают зарубежные пользователи и мультимедийный контент.

Россия заняла третье место в рейтинге исследовательской компании ComScore, подсчитавшей, сколько времени пользователи интернета из разных стран проводят в социальных сетях.

В октябре 2011 года жители России провели там в среднем 10,4 часов, ими пользуются 88% аудитории рунета.

«Поведение в социальных сетях во многом зависит от географического и демографического фактора», - говорит исследовательская компания.

По количеству времени, проведенному на социальных интернет-площадках, Россия уступает Аргентине, показатель которой составил в октябре 10,7 часов, и Израилю с показателем в 11,1 часов.

За Россией в рейтинге следуют Турция (10,2 часа), Чили (9,8), Филиппины (8,7), Колумбия (8,5), Перу (8,3), Венесуэла (7,9) и Канада (7,7), замыкающая первую десятку.

Пять из десяти наиболее социально активных интернет-рынков приходится на Латинскую Америку - это Аргентина, Чили, Колумбия, Перу и Венесуэла. Пользователи из Латинской Америки сидят в социальных сетях 28% от общего времени, проведенного в онлайне. В Азиатско-Тихоокеанском регионе - 11%.

Facebook, по данным ComScore, является третьей крупнейшей интернет-площадкой в мире, уступая лишь сайтам Google и Microsoft. В октябре клиентура социальной сети заняла 55% мировой аудитории - на нее приходились три из каждых четырех минут, проводимых пользователями в соцсетях, и одна минута из семи проведенных в глобальной сети.

По подсчетам исследовательской компании, соцсеть не везде является лидером.

По данным ComScore, на сегодняшний день Facebook не занимает ведущих позиций на семи рынках - в Бразилии, Китае, Японии, Польше, России, Северной Корее и Вьетнаме. В Бразилии ее обгоняет Orkut, в Японии - сеть микроблогов Twitter, в Польше это Nasza-Klasa PL, в Северной Корее - Naver.com cafe.

В России Facebook уступает «ВКонтакте» и «Одноклассникам». С января 2010-го по октябрь 2011-го количество уникальных пользователей «Одноклассников» увеличилось в России примерно с 10 до 25 млн (на 150%), показатель «ВКонтакте» вырос примерно с 16 до 35 млн человек (на 119%).

Разрыв по количеству пользователей между «ВКонтакте» и «Одноклассниками» за год и 10 месяцев сократился с 60% до 40%.

«ВКонтакте» начинает привлекать существенную долю трафика за пределами своего рынка. Сейчас 43% трафика социальной сети обеспечивают зарубежные пользователи - показатель вырос с прошлого года примерно на 10%. «Одноклассники» также привлекают около 41% зарубежного трафика, отмечает ComScore.

Но времени в Facebook пользователи проводят больше: в октябре показатель составил около 6,3 часа - на 40% больше, чем годом раньше. Показатель у «Одноклассников» вырос на 36% - до 6 часов.

«Россия еще не входит в число приоритетов для мировых компаний, которые предлагают продукты массового пользования, в том числе социальные сети», - говорит аналитик «Финама» Леонид Делицын. «Так было с поисковыми системами и почтой, теперь такая тенденция существует и в соцсетях», - добавил он.

«Но в компаниях, которые лидируют на мировых рынках, сконцентрированы большие деньги - они имеют возможность привлекать новых сотрудников, предлагать более перспективные сервисы. С этим сложно бороться», - отмечает эксперт.

Но мода на Facebook сильно переоценена: ресурс развивается за счет проникновения в определенную аудиторию - как только она насыщается, социальная сеть стагнирует, скептичен Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group.

Рост «ВКонтакте» происходит за счет роста зарубежной аудитории и мультимедийного контента, считает Эльдар Муртазин. По его словам, сейчас он используется как аналог торрент-трекера, так как позволяет слушать музыку и смотреть фильмы.

Развитие «Одноклассников» происходит за счет интеграции с Mail.ru. «Компании удалось не задушить, а придать сети новый импульс развития», - отметил Делицын.

Он добавил, что высокий показатель количества времени, проводимого в соцсетях, «общий для развивающихся стран, где аудитория интернета обычно моложе». «Как только население постареет, соотношение с развитыми странами сравняется», - резюмирует эксперт.

Газета.ру
Advertology.Ru

26.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация