Новости

Победил итальянский вариант параллельного импорта

Победил итальянский вариант параллельного импорта

Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа рассмотрел спор итальянского производителя минеральной воды Sanpellegrino с импортером "ЭлитВода ру", который юристы, считают знаковым. 

Процесс, по их мнению, может положить начало формированию единооборазной практики по разрешению дел, связанных с параллельным импортом брендованной продукции в Россию. Интересно и то, что в данном случае "Фемида" поддержала производителя, а не импортера, как это чаще всего происходило в последнее время.  

Конфликт между Sanpellegrino и "ЭлитВода ру" разгорелся из-за того, что компания-импортер ввозила в Россию минеральную воду итальянского производителя без соответствующего на то разрешения. Свои права Sanpellegrino решила отстаивать в судебном порядке. 26 мая судья Арбитражного суда города МосквыРамзия Хатыпова запретила ООО "ЭлитВода Ру" ввозить в РФ воду Sanpellegrino без разрешения производителя, совершать другие действия по введению ее в гражданский оборот, а также решил уничтожить уже ввезенную партию воды  (дело А40-12515/2011).

"Исходя из ст. 1484 ГК РФ, ввоз на территорию РФ товара с нанесенным на него товарным знаком является самостоятельным способом использования этого товарного знака, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п.15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2007 года №122", - говорится в решении суда. В пункте, на который сослался арбитражный суд столицы, позиция ВАС сформулирована следующим образом: "юридическое лицо, использовавшее товарный знак без разрешения правообладателя, может быть привлечено к ответственности по ст. 14.10 КоАП за ввоз маркированного товарным знаком товара".

Поскольку разрешения правообладателя товарного знака не было, то и импорт воды Sanpellegrino компанией "ЭлитВода Ру" незаконен, решила судья Хатыпова. "В соответствии со ст. 1487 ГК РФ, учитывая существование общего запрета (абз.2 п.1 ст.1229, п.3 ст. 1484 ГК РФ), введение в гражданский оборот на территории Российской Федерации не правообладателем и без его согласия товаров с использованием охраняемого товарного знака является незаконным. Товар, введенный в оборот за пределами Российской Федерации с согласия правообладателя, но ввезенный в Российскую Федерацию без согласия правообладателя, считается по ГК РФ незаконно введенным в гражданский оборот", - это решение суда первой инстанции апелляция утвердила 24 августа.

Вчера это решение оставила в силе и кассационная инстанция. Представитель компании "ЭлитВода Ру" Анатолий Семенов предоставил в распоряжение "Право.Ru" стенограмму заседания и прокомментировал ряд моментов. Так, по его словам, вопросы судей под председательством Букиной, поставили истца в "неудобное положение". Они касались целесообразности заявленных им требований. В частности, как можно можно запретить введение в гражданский оборот уже проданного товара, а также изъять и уничтожить продукцию, вопрос контрафактности которого четко не установлен. Недоумение судей, по словам Семенова, вызвала еще одна просьба истца - признать незаконными действия ответчика по ввозу продукции в страну.

- Скажите, пожалуйста, а что такой за способ защиты - „признать незаконными действия"? Когда это незаконными признавались действия юридических лиц? - Спросила у представителя итальянской компании Букина.

Истец в ответ сослался на п. 25 совместного постановления пленумов Высшего Арбитражного и Верховного Судов №5/29 2009 года, где уточняется, что "при незаконном использовании товарных знаков, материальные носители, содержащие такие обозначения, считаются контрафактными и подлежат изъятию и уничтожению. Даже в случае, если эти материальные носители находятся на оригинальном товаре". 

-Да, что, собственно, было сказано Президиумом [ВАС]? Нарушение при ввозе оригинального товара не относится к административным правонарушениям. А исключительных прав-то никто не отменял! Поэтому высшая инстанция оставила правообладателям право воздействовать и защищать свои исключительные права путем предъявления гражданско-правовых исков. Вот это мы и делаем.

Позиция же компании "ЭлитВода Ру" по спорам о параллельном импорте заключается в том, что введение территориальных ограничений для закупочной внешнеэкономической активности российских предприятий является прямым предательством интересов страны, поскольку в случае санкций они будут лишены возможности закупать нужные им оригинальные товары с товарными знаками даже в третьих странах.

- Также это противоречит интересам экономии федерального бюдждета при размещении заказов для федеральных и муниципальных нужд в рамках государственных закупок, поскольку приводит к тому, что все импортные товары у нас станут приобретаться у единственного поставщика - иностранного правообладателя или его официального импортера, - сказал "Право.Ru"  Анатолий Семенов.

Семенов отметил, что судьи провели долгое время в совещательной комнате и истец нервничал, ожидая оглашения постановления.

-Кассация оставила в силе решения нижестоящих инстанций, судьи зачитывали постановление с каменными лицами, - говорит Семенов. По его мнению, дело Sanpellegrino vs "ЭлитВода ру" является своего рода знаковым, поскольку противоречит позиции судов по делам, связанным с параллельным импортом. Как правило, те поддерживают импортера (дела BMW и Evian) И далеко не всегда позиции первой, второй и третьей инстанций совпадают.

- В настоящем же споре, - поясняет Семенов, - складывается впечатление, что судья Хатыпова, рассмотревшая дело в АСГМ, обкатала пробный шар, начала, что называется формировать новую практику. Ее вердикт поддержан 9-м ААС и ФАС МО.

-Постановление ФАС МО принято под председательством судьи Букиной, которая рассматривала спор по товарному знаку "KRUŠOVICE". Под председательством этого же судьи в апреле 2011 года была создана практика, по которой правообладатель и таможня не несут ответственности за расходы импортера, возникшие из-за приостановления выпуска товара на 20 рабочих дней в связи с его ввозом без согласия правообладателя, - заявил "Право.Ru" адвокат адвокатской палаты Санкт-Петербурга Владимир Дмитриев. - Таким образом, есть все основания полагать, что в скором времени по таким делам окончательно сложится общероссийская единообразная практика. Если импортер подаст заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора и оно будет принято к производству, то Президиум ВАС РФ, скорее всего, оставит судебные акты по настоящему делу в силе. Если заявление не будет принято к производству, то это будет указывать на правомерность такого требования.

Дмитриев также отметил, что "появились все основания для применения новых механизмов защиты исключительных прав, а именно, мер обеспечения иска в виде ареста товара и запрета его выпуска в свободное обращение, а также требования о компенсации в размере двойной стоимости контрафактного товара или в размере двойной стоимости права пользования товарным знаком". 

Право.ру
Advertology.Ru

23.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация