Новости

Vimpelcom не тянет в "Евросеть"

Vimpelcom не тянет в "Евросеть"

Vimpelcom отказался докупать акции «Евросети» по опционному соглашению. Основными претендентами на сотовый ритейлер остались «Ростелеком» и инвестиционные фонды.

Аналитики объясняют отказ Vimpelcom от сделки нежеланием консолидировать низкомаржинальный бизнес в отчетности.

Телекоммуникационный оператор Vimpelcom отказался от выкупа 24,95% акций «Евросети», крупнейшего сотового ритейлера России. С октября 2008 года компания владеет 49,9% акций розничной сети, а также колл-опционом (правом на покупку по фиксированной цене) на бумаги «Евросети». Принять решение о реализации опциона Vimpelcom был обязан до января 2012 года. Накануне компания сообщила инвесторам об отказе от выкупа бумаг.

«Принято решение не исполнять опцион на дополнительные 24,95% акций Euroset Hollding («Евросеть»)», - указано в сообщении Vimpelcom для инвесторов, но «партнерство с розничной сетью было и остается существенной частью стратегии Vimpelcom в сфере продаж».

В компании не ответили на запрос «Газеты.Ru» о дополнительных комментариях.

Весной 2011 года «Евросеть» готовила размещение на Лондонской фондовой бирже, но отказалась от планов из-за низкого спроса со стороны инвесторов. При подготовке к IPO «Евросеть» исходила из оценок банков-организаторов на уровне в $3,65-4,9 млрд. К началу road-show официальный ценовой коридор был снижен до $2,7-$3,3 млрд за компанию. Предполагалось, что основной пакет акций продаст компания предпринимателя Александра Мамута Alpazo, которая планировала разместить бумаги на сумму от $945 млн до $1,155 млрд. Alpazo контролирует 50% «Евросети» и могла продать на бирже около 35% акций. Мамут продолжает рассматривать возможность выхода из капитала компании, говорит топ-менеджер российской инвесткомпании.

Среди возможных покупателей участники рынка называли Vimpelcom и государственный «Ростелеком».

Госкомпания рассмотрит возможность покупки пакетов в одном из двух крупнейших сотовых ритейлеров России - «Евросети» или «Связном», подтвердил ранее Александр Провоторов, глава «Ростелекома». «У нас есть предложения от инвестбанков рассмотреть возможность покупки доли в «Евросети» и в «Связном». Мы планируем рассмотреть эту опцию, и мы думаем, что потенциально это имеет смысл, если они смогут поддержать наши планы по развитию мобильной дистрибуции», - заметил он, добавив, что «нет переговоров, нет детальных дискуссий».

Осведомленный источник в отрасли в числе претендентов на бизнес «Евросети» называет «Ростелеком» и инвестиционные фонды, «сейчас не связанные с телекоммуникационным бизнесом».

Обсуждение конфигурации сделки продолжается несколько месяцев, говорит он, добавляя, что «в таких условиях сроки зависят только от финального решения продавцов и покупателей».

Российская розница «Евросети» в третьем квартале насчитывала 4388 магазинов. В декабре компания договорилась о покупке конкурирующей сети «Альт телеком», по неофициальной информации, сумма сделки составит около $70 млн. Это прибавит к сети еще 520 магазинов.

Выручка «Евросети» (по «Евросеть-ритейл») за первое полугодие составила 28,8 млрд рублей (25,9 млрд рублей за первую половину 2010 года). Чистая прибыль за этот период превысила 1 млрд рублей (за первые полгода в 2010-м - около 760 млн рублей), следует из отчетности компании.

Накануне несостоявшегося IPO «Евросеть» отчитывалась по EBITDA, которая по итогам 2010 года составила 8,37 млрд рублей, увеличившись на 88% год к году, рентабельность EBITDA тогда составила 13,5% - рекорд в отрасли.

Прогноз Vimpelcom по рентабельности EBITDA мобильного бизнеса в России - около 45%.

«Но даже на уровне около 10% сектор остается низкомаржинальным, - заметил Юлий Матевосов из Альфа-банка. Аналитик сомневается в целесообразности консолидации ритейла в бизнес сотового оператора. «Прибыльность Vimpelcom снизилась после консолидации международных активов, - напомнил он. - А каналы продаж компания продолжает контролировать за счет сохраняющегося 49,9-процентного пакета акций «Евросети», для этого не обязательно консолидировать розничный бизнес».

После публикации сообщения об отказе от опциона на бумаги «Евросети» акции Vimpelcom в Нью-Йорке снизились на 0,9%, до $9,49 за акцию. «Сохраняется статус-кво, - объясняет незначительное изменение котировок Матевосов. - Рынок и не ждал консолидации «Евросети».

Газета.ру
Advertology.Ru

22.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация