Новости

Vimpelcom не тянет в "Евросеть"

Vimpelcom не тянет в "Евросеть"

Vimpelcom отказался докупать акции «Евросети» по опционному соглашению. Основными претендентами на сотовый ритейлер остались «Ростелеком» и инвестиционные фонды.

Аналитики объясняют отказ Vimpelcom от сделки нежеланием консолидировать низкомаржинальный бизнес в отчетности.

Телекоммуникационный оператор Vimpelcom отказался от выкупа 24,95% акций «Евросети», крупнейшего сотового ритейлера России. С октября 2008 года компания владеет 49,9% акций розничной сети, а также колл-опционом (правом на покупку по фиксированной цене) на бумаги «Евросети». Принять решение о реализации опциона Vimpelcom был обязан до января 2012 года. Накануне компания сообщила инвесторам об отказе от выкупа бумаг.

«Принято решение не исполнять опцион на дополнительные 24,95% акций Euroset Hollding («Евросеть»)», - указано в сообщении Vimpelcom для инвесторов, но «партнерство с розничной сетью было и остается существенной частью стратегии Vimpelcom в сфере продаж».

В компании не ответили на запрос «Газеты.Ru» о дополнительных комментариях.

Весной 2011 года «Евросеть» готовила размещение на Лондонской фондовой бирже, но отказалась от планов из-за низкого спроса со стороны инвесторов. При подготовке к IPO «Евросеть» исходила из оценок банков-организаторов на уровне в $3,65-4,9 млрд. К началу road-show официальный ценовой коридор был снижен до $2,7-$3,3 млрд за компанию. Предполагалось, что основной пакет акций продаст компания предпринимателя Александра Мамута Alpazo, которая планировала разместить бумаги на сумму от $945 млн до $1,155 млрд. Alpazo контролирует 50% «Евросети» и могла продать на бирже около 35% акций. Мамут продолжает рассматривать возможность выхода из капитала компании, говорит топ-менеджер российской инвесткомпании.

Среди возможных покупателей участники рынка называли Vimpelcom и государственный «Ростелеком».

Госкомпания рассмотрит возможность покупки пакетов в одном из двух крупнейших сотовых ритейлеров России - «Евросети» или «Связном», подтвердил ранее Александр Провоторов, глава «Ростелекома». «У нас есть предложения от инвестбанков рассмотреть возможность покупки доли в «Евросети» и в «Связном». Мы планируем рассмотреть эту опцию, и мы думаем, что потенциально это имеет смысл, если они смогут поддержать наши планы по развитию мобильной дистрибуции», - заметил он, добавив, что «нет переговоров, нет детальных дискуссий».

Осведомленный источник в отрасли в числе претендентов на бизнес «Евросети» называет «Ростелеком» и инвестиционные фонды, «сейчас не связанные с телекоммуникационным бизнесом».

Обсуждение конфигурации сделки продолжается несколько месяцев, говорит он, добавляя, что «в таких условиях сроки зависят только от финального решения продавцов и покупателей».

Российская розница «Евросети» в третьем квартале насчитывала 4388 магазинов. В декабре компания договорилась о покупке конкурирующей сети «Альт телеком», по неофициальной информации, сумма сделки составит около $70 млн. Это прибавит к сети еще 520 магазинов.

Выручка «Евросети» (по «Евросеть-ритейл») за первое полугодие составила 28,8 млрд рублей (25,9 млрд рублей за первую половину 2010 года). Чистая прибыль за этот период превысила 1 млрд рублей (за первые полгода в 2010-м - около 760 млн рублей), следует из отчетности компании.

Накануне несостоявшегося IPO «Евросеть» отчитывалась по EBITDA, которая по итогам 2010 года составила 8,37 млрд рублей, увеличившись на 88% год к году, рентабельность EBITDA тогда составила 13,5% - рекорд в отрасли.

Прогноз Vimpelcom по рентабельности EBITDA мобильного бизнеса в России - около 45%.

«Но даже на уровне около 10% сектор остается низкомаржинальным, - заметил Юлий Матевосов из Альфа-банка. Аналитик сомневается в целесообразности консолидации ритейла в бизнес сотового оператора. «Прибыльность Vimpelcom снизилась после консолидации международных активов, - напомнил он. - А каналы продаж компания продолжает контролировать за счет сохраняющегося 49,9-процентного пакета акций «Евросети», для этого не обязательно консолидировать розничный бизнес».

После публикации сообщения об отказе от опциона на бумаги «Евросети» акции Vimpelcom в Нью-Йорке снизились на 0,9%, до $9,49 за акцию. «Сохраняется статус-кво, - объясняет незначительное изменение котировок Матевосов. - Рынок и не ждал консолидации «Евросети».

Газета.ру
Advertology.Ru

22.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 20:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация