Новости

"Пластик" на 100 тыс. рублей в подарок

"Пластик" на 100 тыс. рублей в подарок

Банки получили от Центробанка (ЦБ) новогодний подарок - возможность развивать новый сектор рынка «пластика».

В понедельник регулятор опубликовал указание, благодаря которому кредитным организациям станет выгодно выпускать так называемые предоплаченные карты (prepaid card, PC), а частным клиентам ими пользоваться. Особенность предоплаченных карт в том, что их можно получить в банке без идентификации.

Такая карта удостоверяет право требования ее держателя к кредитной организации по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных. При этом эмитент «пластика» производит расчеты от своего имени, а не от лица человека, пользующегося средствами, зачисленными на него.

Предоплаченные карты чаще всего играют роль своеобразного подарочного сертификата. Только сделать покупки с его помощью можно не в определенных магазинах, а в любой точке мира, где принимают Visa и MasterCard. А зачастую PC приобретают с целью безопасности оплаты товаров и услуг через интернет.

Но до сих пор операции по предоплаченным картам были сильно ограничены рекомендованным лимитом - 5 тыс. рублей. С понедельника границы раздвинулись до 100 тыс. рублей.

Кроме того, предоплаченный «пластик» разрешили пополнять, что исключалось до сих пор. Правда, общая сумма дополнительного перечисления денежных средств банку-эмитенту по карте, идентификация держателя - физического лица которой не проводилась, не должна превышать 40 тыс. рублей в течение календарного месяца и, соответственно, не «вылезать» за 100 тыс.

Российские банки, в принципе, и сейчас выпускают подарочные предоплаченные карты (на них нет имени и фамилии). Наиболее активен в этой сфере, к примеру, «Русский стандарт». Но после использования «сертификата» держателю ничего не оставалось, как выбросить «пластик» - ведь пополнить его до сих пор было нельзя. Тогда как за рубежом этот рынок развивается с 2002 года и объем загруженных предоплаченных карт только по системе Visa превышает $10 млрд.

Большинство отечественных банков, опрошенных «Известиями», пока настороженно относятся к идее развивать сектор PC, но, как, в частности, «Тинькофф кредитные системы», не исключают такую возможность. Основная сложность - неясно, как новое указание ЦБ соотносится с положениями закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

Заместитель предправления банка «Связной» Евгений Давыдович противоречий здесь не видит.

- Мы всерьез думаем над тем, чтобы в следующем году запустить такие карты, - сообщил «Известиям» Евгений Давыдович. - Мы давно ждали, когда ЦБ выпустит этот документ, чтобы начать действовать. Мы для себя расцениваем, по сути, нововведение как классическую prepaid card в ее международном восприятии.

По словам Давыдовича, ЦБ расширил возможность использования карт, не требующих идентификации. Ее внедрение поможет привлечь дополнительных клиентов не только в банк, но и в сеть магазинов «Связной». Так, у ее главного конкурента, «Евросети», уже есть похожий продукт - карта «Кукуруза».

А вот в банке «Юникредит» не видят смысле эмитировать предоплаченные карты. Директор департамента карточного бизнеса и дистанционного обслуживания «Юникредита» Александр Вишняков считает, что подобный продукт более интересен не классическим банкам, которым хватает обычных дебетовых карт, а кредитным организациям, аффилированным с крупными розничными сетями. Например, тем же «Евросети» и «Связному».

Известия
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 12:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация