Новости

Nordea сокращает число филиалов в России

Nordea сокращает число филиалов в России

Российская «дочка» одной крупнейшей в Северной Европе банковской группы - Nordea -отказывается от целого ряда своих филиалов, сочтя их недостаточно эффективными.

Как сообщил «Известиям» заместитель председателя правления «Нордеа» в России Андрей Мальцев, закрываются подразделения в Старом Осколе, Белгороде, Липецке и Ярославле. А филиалы в Челябинске, Архангельске и Волгограде будут переформированы в операционные офисы ближайших региональных центров.

- Банк отложил программу по открытию новых филиалов на 1,5-2 года. Причина в том, что в условиях, когда экономика Европы находится на грани рецессии, а розничный бизнес в России растет невысокими темпами, модель банковского бизнеса в мире меняется, - объяснил Мальцев. - Актуальная задача - не активные инвестиции в развитие сети, а сокращение расходов и повышение эффективности существующего бизнеса. 

Такую стратегию «Нордеа» поддерживает предправления банка «Открытие» Василий Заблоцкий.

- Раньше, на растущем рынке, банки шли в регионы, стремясь захватить как можно большую долю. Но сейчас, в ситуации неопределенности и даже спада, кредитные организации все больше обращают внимание на рентабельность каждой своей точки. И если она не прибыльна, не перспективна, то, безусловно, ее надо закрывать, - уверен Заблоцкий. - Многие банки намерены оставить только те отделения, которые способны выполнять планы по привлечению пассивов и размещению активов. Это тенденция сегодняшнего дня.

«Открытие», кстати, также планирует закрыть часть отделений. Как пояснили представители банка, рентабельность некоторых региональных офисов не соответствует текущей модели бизнеса кредитной организации.

Тем не менее, эксперты сразу заговорили о том, что закрытие ряда филиалов «Нордеа» - верный признак того, что кредитная организация вскоре откажется от розничного направления или вообще покинет Россию, последовав примеру глобальных конкурентов. Так, «дочка» британского Barclays в октябре 2011 года выкуплена известным банкиром Игорем Кимом и его партнерами. Ким является совладельцем банка «Восточный экспресс», который в декабре 2010-го приобрел бизнес испанского Santander. В прошлом году Swedbank принял решение свернуть розничный бизнес к концу 2012-го и сосредоточиться на обслуживании корпоративных клиентов. Недавно гигант HSBC (его штаб-квартира находится в Лондоне) продал часть своей розницы Ситибанку. Список может пополнить бельгийская KBC Group, которая еще в 2009 году заявляла о намерении продать свой российский актив - Абсолют банк.

- «Нордеа» принадлежит к семье европейских банков, большинство из которых в условиях кризиса взяло курс на серьезную оптимизацию расходов. Это предполагает в том числе глобальные сокращения персонала, - рассказал вице-президент Ассоциации региональных банков России (АРБР) Олег Иванов. - Возможно, «Нордеа» не стал исключением. К сожалению, мы должны признать, что Россия является периферийной точкой присутствия для большинства западных банков.

Но Андрей Мальцев подчеркнул, что «Нордеа» не собирается уходить с российского рынка, доходность бизнеса банка на котором почти вдвое выше аналогичного показателя по Скандинавии. Он заверил, что группа Nordea, несмотря на общеевропейские проблемы, продолжает фондировать российскую «дочку».

- Речь идет исключительно об оптимизации. Перед нами стоит задача увеличить эффективность бизнеса в 2012 году, - сказал заместитель предправления «Нордеа». - При этом мы будем активно расти и в корпоративном, и в розничном сегментах.

Объемы портфелей, с которыми придется расстаться в рамках оптимизации, «мизерные» - не превышают 0,1% от кредитного портфеля банка. По данным на 1 ноября этого года, корпоративный портфель «Нордеа» занимает в нашей стране 15-е место по объему выданных корпоративных займов (167 млрд рублей) и 39 - розничных (14,8 млрд рублей). В работе с частными лицами банк делает акцент на ипотеку (84% розничного портфеля) и входит по показателю выдачи жилищных кредитов в десятку ведущих кредитных организаций России.

Сокращение штата в «Нордеа» также будет незначительным - уволить придется примерно 80 человек (5% численности персонала банка). Все корпоративные клиенты ликвидируемых точек будут обслуживаться в других офисах кредитной организации, а частным заемщикам предоставлена возможность платить по своим кредитам без дополнительных затрат в Транскапиталбанке и Промсвязьбанке.

Начальник отдела развития и оптимизации сети ЮниКредитБанка Олег Гаврилюк также считает, что не стоит равнять все западные банки под одну гребенку.

- Отсутствие взвешенного законодательства на российском потребительском рынке не оказывает существенного влияния на развитие бизнеса иностранных банков в России, - комментирует Гаврилюк. - Задача, которую должны решить «дочки», - адаптация иностранных технологий и принятого в Европе уровня риска в реалиях российского рынка. В данном случае каждый банк выбирает свою стратегию развития. Российский потребитель, как и любой другой, обращает внимание на продукты и качество сервиса.

Однако, на взгляд Олега Иванова из АРБР, снижение объема инвестиций в Россию со стороны крупных иностранных финансовых структур очевидно.

- Дело не только в глобальных проблемах в финансовой системе. Но и в большом количестве правовых неопределенностей и неясностей в правилах игры на розничном рынке, что для западных институтов чревато серьезными репутационными рисками, - полагает Иванов. - Ведь в других странах БРИК подобные проблемы отсутствуют.

Известия
Advertology.Ru

15.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 16:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация