Новости

"Альфа" наряжает "Елки-палки"

"Альфа" наряжает "Елки-палки"

"Альфа-групп" намерена закрыть сразу несколько потребительских проектов. Рестораны "Елки-палки" может выкупить компания "ГМР Планета гостеприимства", развивающая в России сеть Sbarro.

В 2012 году будут выставлены на продажу доли в Russian Fitness Group, операторе фитнес-клубов World Class, и автодилере "Независимость".

О переговорах между Alfa Capital Partners (ACP, инвесткомпания акционеров "Альфы") и "ГМР Планета гостеприимства" (российский франчайзи американской сети ресторанов быстрого обслуживания Sbarro) "Ъ" рассказали два источника в "Альфа-групп". Один из собеседников уточняет, что пока документы по продаже "Елок-палок" не подписаны, идет оценка компании. 

Владелец "ГМР Планета гостеприимства" Мераб Елашвили "пока не хотел бы обсуждать эту информацию". Старший управляющий директор ACP Александр Безуглый от комментариев отказался. 

"Скорее всего, проект "Елки-палки" станет убыточным для ACP, так как дела у сети в последнее время идут не очень хорошо",- рассказал источник в "Альфа-групп". ACP покупала примерно 90% ЗАО "Ланч", владевшего "Елками-палками", в 2007 году у ресторатора Аркадия Новикова. Как рассказывали источники, сеть тогда оценили примерно в $70 млн, то есть в одну годовую выручку. Показатели 2010 года не раскрываются. Сейчас в сеть входит более 90 ресторанов под брендами "Елки-палки" и "Елки-палки экспресс", говорится на ее сайте. 

ACP может компенсировать потери от инвестиций в ресторанный бизнес, продав другие проекты. Из официальных материалов "Альфа-групп", размещенных на ее сайте, следует, что в "Елки-палки" инвестировал фонд Alfa Private Equity Partners (APEP). 

"Инвестиционный период фонда закончился в декабре 2010 года, и сейчас ACP сфокусирована на увеличении стоимости портфельных компаний, планируя выход из проектов в 2012 и 2013 годах",- говорится в документах. Речь идет о продаже примерно 30% в крупнейшем российском операторе фитнес-клубов Russian Fitness Group (RFG; включает World Class, "Физкульт" и MaxiSport) и около 7,5% четвертого по выручке автодилера "Независимость" (Audi, BMW, Volkswagen, Volvo, Land Rover, Jaguar, Ford и Mazda). 

Источник "Ъ" в ACP подчеркнул вчера, что 2013 год "не жесткий дедлайн" для выхода из проектов. Фонд будет стремиться получить необходимую доходность от инвестиций, сказал он. Общий объем "изначально привлеченного" в APEP капитала составляет $200 млн. В интервью "Ъ" в июле этого года глава также принадлежащей "Альфа-групп" инвесткомпании "А1" Михаил Хабаров рассказывал, что ACP обычно ориентируется на доходность от 8% годовых (см. "Ъ" от 17 июля). 

Действительно, периодически поднимается тема о том, что ACP нужно выходить из RFG, но никаких переговоров пока нет, рассказал совладелец RFG Максим Игнатьев. По его словам, выручка сети в прошлом году составила около 5 млрд руб. ($164 млн по среднему курсу за 2010 год). RFG объединяет 50 клубов в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе и других городах и является крупнейшим фитнес-оператором в России по количеству клубов. Сколько сеть выручит в этом году, господин Игнатьев не говорит. В 2006 году, когда ACP покупала долю в World Class (название Russian Fitness Group компания получила в 2007 году после объединения с клубами Maxisport), выручка компании оценивалась участниками рынка в $50-55 млн. "Кризисный год нас подкосил, конечно. Показатели могли бы быть лучше",- рассуждает господин Игнатьев. Он считает, что продавать долю ACP было бы целесообразно не раньше чем через год. 

Долю в "Независимости" ACP покупала в 2007 году вместе с "А1" и Goldman Sachs - на троих инвесторы получили 49,95% дилера, по информации "Ъ", примерно за $170 млн. В середине сентября "Независимость" стала искать андеррайтеров IPO, которое наметила на 2012 год. Господин Хабаров говорил, что "еще нет решения, идти на биржу с допэмиссией или с пакетами нынешних совладельцев". Выручка "Независимости" в 2010 году составила около $1,01 млрд, а текущая стоимость компании может составлять $681-774 млн исходя из мультипликаторов публичных западных дилеров (см. "Ъ" от 17 октября). Скорее всего АСP и "А1" выйдут из "Независимости" одновременно, сказал вчера источник в "Альфа-групп". "Но биржа - это один из возможных вариантов",- добавил он. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

15.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 14:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация