Новости

"Полаир" не боится холода

"Полаир" не боится холода

Российский производитель промышленного холодильного оборудования компания "Полаир" (бренд Polair) покупает почти 60% единственного в странах Балтии завода холодильников Snaige.Сумма сделки составит €12,8 млн. 

Эта покупка позволит компании выйти в новый для нее сегмент бытовых холодильников.

На первом этапе сделки "Полаир" купил 44,43% акций завода за €9,5 млн, еще 15% будут приобретены до конца года за €3,3 млн, говорится в сообщении Snaige. По словам собеседников "Ъ", россияне также возьмут на себя долги предприятия, которые не раскрываются. Продающими акционерами выступили фонды KJK Fund SICAV-SIF, Amber Trust SCA SICAF-SIF, Firebird Republics Fund и Firebird Avrora Fund. 

Основной акционер "Полаир" Алексей Ковальчук отказался комментировать сделку. Также поступили и в Russian Retail Growth Fund (RRGF, владеет 30% производителя). Источник "Ъ", знакомый с планами "Полаир", отмечает, что сделка "обеспечит синергию за счет объединения дистрибуторских сетей компаний, а также упростит отгрузку продукции "Полаир" в Европу". В начале этого года в интервью "Финам FM" Алексей Ковальчук заявлял, что планирует в течение трех лет довести до 50% долю альтернативных России и СНГ рынков в общей выручке. В первую очередь, речь шла о Европе. Кроме того компания рассматривала возможность выхода в сегмент бытовых холодильников. 

"Полаир" был основан в 1989 году. Владеет саранским заводом "Рада". Производит холодильные и морозильные шкафы, камеры и другое технологическое оборудование для сегмента HoReCa (отели, рестораны и кафе). Выручка по итогам 2010 года по РСБУ - 1,83 млрд руб., чистая прибыль - 16,36 млн руб. 

АО Snaige выпускает бытовые холодильники, морозильные камеры, а также запчасти к ним. Единственный завод холодильников в Литве и во всей Прибалтике. Выручка Snaige по итогам девяти месяцев 2011 года €26,3 млн, чистый убыток - €1,2 млн. 

В 2010 году Snaige продала 184 тыс. холодильников под брендами Snaige and General Frost и др., причем 47,5% из них пришлось на Германию, Францию, Португалию, Чехию и Италию. Еще 44,4% холодильников было продано на рынке СНГ, в основном на Украине и в Молдавии. В России в прошлом году Snaige продала 6,3 тыс. холодильников, что было связано с закрытием завода компании в Калининграде в 2009 году. 

По данным совместного проекта по энергоэффективности Глобального экологического фонда, Организации объединенных наций и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2010 году в России было продано 2,5 млн холодильников на 46 млрд руб. и 230 тыс. морозильников на 3,2 млрд руб. Лидирующие позиции занимали иностранные компании, имеющие производство в России - Indesit, LG, Samsung, рассказал "Ъ" представитель РАТЭК Антон Гуськов, не назвав их доли рынка. 

Когда фонд RRGF в сентябре 2008 года покупал 30% "Полаир", его представители не исключали продажи своей доли компании в случае слияния с западными игроками. В качестве примеров приводились греческий производитель холодильников Frigoglass (уже владеет заводом в России) и финский Helkama. Однако вчера партнер Svarog Capital Advisors (управляет RRGF) Олег Царьков заявил, что в ближайший год RRGF выходить из "Полаира" не собирается. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

14.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 03:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация