Новости

"Полаир" не боится холода

"Полаир" не боится холода

Российский производитель промышленного холодильного оборудования компания "Полаир" (бренд Polair) покупает почти 60% единственного в странах Балтии завода холодильников Snaige.Сумма сделки составит €12,8 млн. 

Эта покупка позволит компании выйти в новый для нее сегмент бытовых холодильников.

На первом этапе сделки "Полаир" купил 44,43% акций завода за €9,5 млн, еще 15% будут приобретены до конца года за €3,3 млн, говорится в сообщении Snaige. По словам собеседников "Ъ", россияне также возьмут на себя долги предприятия, которые не раскрываются. Продающими акционерами выступили фонды KJK Fund SICAV-SIF, Amber Trust SCA SICAF-SIF, Firebird Republics Fund и Firebird Avrora Fund. 

Основной акционер "Полаир" Алексей Ковальчук отказался комментировать сделку. Также поступили и в Russian Retail Growth Fund (RRGF, владеет 30% производителя). Источник "Ъ", знакомый с планами "Полаир", отмечает, что сделка "обеспечит синергию за счет объединения дистрибуторских сетей компаний, а также упростит отгрузку продукции "Полаир" в Европу". В начале этого года в интервью "Финам FM" Алексей Ковальчук заявлял, что планирует в течение трех лет довести до 50% долю альтернативных России и СНГ рынков в общей выручке. В первую очередь, речь шла о Европе. Кроме того компания рассматривала возможность выхода в сегмент бытовых холодильников. 

"Полаир" был основан в 1989 году. Владеет саранским заводом "Рада". Производит холодильные и морозильные шкафы, камеры и другое технологическое оборудование для сегмента HoReCa (отели, рестораны и кафе). Выручка по итогам 2010 года по РСБУ - 1,83 млрд руб., чистая прибыль - 16,36 млн руб. 

АО Snaige выпускает бытовые холодильники, морозильные камеры, а также запчасти к ним. Единственный завод холодильников в Литве и во всей Прибалтике. Выручка Snaige по итогам девяти месяцев 2011 года €26,3 млн, чистый убыток - €1,2 млн. 

В 2010 году Snaige продала 184 тыс. холодильников под брендами Snaige and General Frost и др., причем 47,5% из них пришлось на Германию, Францию, Португалию, Чехию и Италию. Еще 44,4% холодильников было продано на рынке СНГ, в основном на Украине и в Молдавии. В России в прошлом году Snaige продала 6,3 тыс. холодильников, что было связано с закрытием завода компании в Калининграде в 2009 году. 

По данным совместного проекта по энергоэффективности Глобального экологического фонда, Организации объединенных наций и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2010 году в России было продано 2,5 млн холодильников на 46 млрд руб. и 230 тыс. морозильников на 3,2 млрд руб. Лидирующие позиции занимали иностранные компании, имеющие производство в России - Indesit, LG, Samsung, рассказал "Ъ" представитель РАТЭК Антон Гуськов, не назвав их доли рынка. 

Когда фонд RRGF в сентябре 2008 года покупал 30% "Полаир", его представители не исключали продажи своей доли компании в случае слияния с западными игроками. В качестве примеров приводились греческий производитель холодильников Frigoglass (уже владеет заводом в России) и финский Helkama. Однако вчера партнер Svarog Capital Advisors (управляет RRGF) Олег Царьков заявил, что в ближайший год RRGF выходить из "Полаира" не собирается. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

14.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация