Новости

Доля "Яндекса" на рынке поисковых систем перестала падать

Доля "Яндекса" на рынке поисковых систем перестала падать

«Яндекс», который начал было терять долю на российском рынке поиска, восстанавливает позиции.

К таким выводам пришли инвестиционные аналитики «Ренессанс Капитала» и Piper Jaffray, которые констатируют, что доля отечественного поисковика стабилизировалась. 

Причиной его недавнего падения признан рост популярности браузера Google Chrome, в котором поисковик от «Яндекса» не стоит по умолчанию.

В течение всей прошлой недели доля «Яндекса» оставалась неизменной и, похоже, стабилизировалась, отмечают в своем отчете аналитики банка «Ренессанс Капитал». «Яндекс» теперь контролирует 60,7% рынка, Google - 25,4%, Mail.ru - 7,4%, констатируют они. Объявляя финансовые результаты за третий квартал 2011 года, глава «Яндекса» Аркадий Волож признал падение доли «Яндекса» с 63 до 61%. Это падение, объяснил тогда г-н Волож, явилось результатом «войны» между Google и российской компанией. Причем, как отмечал глава «Яндекса», борьба шла не за качество, а за каналы дистрибуции. Правда, какие именно, он тогда не пояснил.

Падение, которое наблюдалось в августе и сентябре, эксперты связывают с ростом популярности браузера Google Chrome, в котором поисковиком по умолчанию является Google. Однако в последнее время юзеры Chrome стали реже пользоваться собственным поиском американской корпорации - доля запросов через Google в этом браузере снизилась с 42,6 до 42,5% за последний месяц, отмечают эксперты «Ренессанс Капитала». Доля «Яндекса» от общего числа поисковых запросов пользователей Chrome за тот же временной период увеличилась с 43,2 до 43,5%. Это связано с тем, что команда Chrome вновь разрешила своим пользователям выбирать, какой поиск они хотят поставить по умолчанию, отмечают аналитики.

Аналитики американской инвестиционной компании Piper Jaffray также отмечают, что доля «Яндекса» оставалась стабильной последние шесть недель. «Яндекс» наращивает присутствие на рынке мобильных устройств. За последнее время компания сделала два крупных объявления, касающихся этой области», - говорится в сообщении экспертов. Они напоминают, что «Яндекс» договорился о том, чтобы его поиск стоял по умолчанию в российских устройствах, работающих на базе Windows Phone. Кроме того, компания объявила о покупке проекта SPB Software - разработчика решений для мобильных устройств.

Источник в одной из крупных интернет-компаний уверен, что доля «Яндекса» стабилизировалась не только благодаря решению Chrome, но и собственным инициативам поисковика. «Возможность выбора поисковика по умолчанию, которая пропала в мае 2011 года, вернулась лишь тестируемой девелоперской версии Chrome 17. В версии Chrome 15, которая сейчас доступна пользователям для скачивания, такой возможности нет», - объясняет источник.

Глава Liveinternet Герман Клименко считает, что несмотря на то, что доля «Яндекса» сейчас стабилизировалась, компания по-прежнему зависит от своего американского конкурента. «Chrome - это около 20% переходов «Яндекса», - говорит г-н Клименко. Он констатирует, однако, что компания стремится снизить эту зависимость. Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина считает, что «Яндексу» и в будущем не грозят серьезные потрясения. «Компания останется безусловным лидером на российском рынке. И, на мой взгляд, «Яндексу» следует продолжать ту политику, которую компания проводила многие годы, конкурируя не на уровне дистрибуции, а в первую очередь за счет качества своих услуг», - уверена г-жа Лепетухина.

РБК daily
Advertology.Ru

13.12.2011

на печать


Комментарии

Net
14.12.2011 1:17 | сообщение #1
 

Ппц.. Аналитеги... Кто такие аналитики банка "Ренессанс капитал"?
У них собственная статистика ведется по всему интернету? Аналитик «Тройки Диалог»... Вообще эпик фейл... Биржевые спекулянты, тоже своей аналитикой обладают в интернете? Пара дрочеров пукнула, а тупое издание вроде РБК подхватило. Ну и
Advertology ту да же...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 12:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация