Доля "Яндекса" на рынке поисковых систем перестала падать

Дата публикации: 13.12.2011
Раздел: Новости

Доля «Яндекса» на рынке поисковых систем перестала падать«Яндекс», который начал было терять долю на российском рынке поиска, восстанавливает позиции.

К таким выводам пришли инвестиционные аналитики «Ренессанс Капитала» и Piper Jaffray, которые констатируют, что доля отечественного поисковика стабилизировалась. 

Причиной его недавнего падения признан рост популярности браузера Google Chrome, в котором поисковик от «Яндекса» не стоит по умолчанию.

В течение всей прошлой недели доля «Яндекса» оставалась неизменной и, похоже, стабилизировалась, отмечают в своем отчете аналитики банка «Ренессанс Капитал». «Яндекс» теперь контролирует 60,7% рынка, Google - 25,4%, Mail.ru - 7,4%, констатируют они. Объявляя финансовые результаты за третий квартал 2011 года, глава «Яндекса» Аркадий Волож признал падение доли «Яндекса» с 63 до 61%. Это падение, объяснил тогда г-н Волож, явилось результатом «войны» между Google и российской компанией. Причем, как отмечал глава «Яндекса», борьба шла не за качество, а за каналы дистрибуции. Правда, какие именно, он тогда не пояснил.

Падение, которое наблюдалось в августе и сентябре, эксперты связывают с ростом популярности браузера Google Chrome, в котором поисковиком по умолчанию является Google. Однако в последнее время юзеры Chrome стали реже пользоваться собственным поиском американской корпорации - доля запросов через Google в этом браузере снизилась с 42,6 до 42,5% за последний месяц, отмечают эксперты «Ренессанс Капитала». Доля «Яндекса» от общего числа поисковых запросов пользователей Chrome за тот же временной период увеличилась с 43,2 до 43,5%. Это связано с тем, что команда Chrome вновь разрешила своим пользователям выбирать, какой поиск они хотят поставить по умолчанию, отмечают аналитики.

Аналитики американской инвестиционной компании Piper Jaffray также отмечают, что доля «Яндекса» оставалась стабильной последние шесть недель. «Яндекс» наращивает присутствие на рынке мобильных устройств. За последнее время компания сделала два крупных объявления, касающихся этой области», - говорится в сообщении экспертов. Они напоминают, что «Яндекс» договорился о том, чтобы его поиск стоял по умолчанию в российских устройствах, работающих на базе Windows Phone. Кроме того, компания объявила о покупке проекта SPB Software - разработчика решений для мобильных устройств.

Источник в одной из крупных интернет-компаний уверен, что доля «Яндекса» стабилизировалась не только благодаря решению Chrome, но и собственным инициативам поисковика. «Возможность выбора поисковика по умолчанию, которая пропала в мае 2011 года, вернулась лишь тестируемой девелоперской версии Chrome 17. В версии Chrome 15, которая сейчас доступна пользователям для скачивания, такой возможности нет», - объясняет источник.

Глава Liveinternet Герман Клименко считает, что несмотря на то, что доля «Яндекса» сейчас стабилизировалась, компания по-прежнему зависит от своего американского конкурента. «Chrome - это около 20% переходов «Яндекса», - говорит г-н Клименко. Он констатирует, однако, что компания стремится снизить эту зависимость. Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина считает, что «Яндексу» и в будущем не грозят серьезные потрясения. «Компания останется безусловным лидером на российском рынке. И, на мой взгляд, «Яндексу» следует продолжать ту политику, которую компания проводила многие годы, конкурируя не на уровне дистрибуции, а в первую очередь за счет качества своих услуг», - уверена г-жа Лепетухина.

РБК daily
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article98775.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100