Новости

"Евросеть" лишит "Альт Телеком" независимости

"Евросеть" лишит "Альт Телеком" независимости

"Альт Телеком", один из двух крупных сотовых ритейлеров, оставшихся независимыми от операторов связи, меняет владельцев. 100% компании, насчитывающей 520 салонов, за $70 млн покупает лидер сотовой розницы "Евросеть".

Приобретение "Альт Телекома" позволит ей удвоить количество салонов монобрендовой сети своего акционера "Вымпелкома".

"Евросеть" купила ЗАО "Сигма Трейд", которое управляет салонами связи "Альт Телеком", рассказал "Ъ" сотрудник российского инвестбанка. По данным СПАРК, с 27 октября у "Сигма Трейд" сменилось руководство: ее генеральным директором назначен Дмитрий Денисов, который также является вице-президентом "Евросети" по операционной деятельности. Господин Денисов сменил на этом посту Кирилла Лазарева, которому, по данным ЕГРЮЛ, на 27 октября принадлежало 99% "Сигма Трейд". 

Сейчас 100% акций ЗАО владеет ООО "Евросеть-ритейл", утверждает собеседник "Ъ". "Купив бизнес "Альт Телеком" целиком, "Евросеть" получила переуступку прав аренды на все магазины, основные средства и право на бренд",- говорит он. Сумма сделки "чуть более $70 млн", ее гарантом выступил ВТБ, говорит источник в одном из инвестбанков. "Евросеть" не берет на себя долговых обязательств "Альт Телекома", для финансирования сделки компания не привлекает кредиты, а использует собственную чистую прибыль, говорит источник "Ъ". Кроме того, "Альт Телеком" должен будет распродать товарные остатки в определенный срок, добавляет он. 

Кирилл Лазарев не ответил на вопросы "Ъ". 

100% компании "Евросеть-ритейл" контролирует Euroset Holding N.V. Ее выручка в 2010 году - 61,9 млрд руб. (на 12,2% выше, чем в 2009 году), EBITDA - 8,37 млрд руб., чистая прибыль - 5,57 млрд руб. 50,1% Euroset Holding N.V. принадлежит Александру Мамуту, 49,9% - "Вымпелкому". 

ГК "Альт Телеком" создана в 1998 году. Ее розничная сеть состоит из 520 салонов связи в Москве, Московской и соседних областях, а также в Татарии и Чувашии. В салонах работает около 3 тыс. сотрудников. Финансовые показатели не раскрываются. 

"Альт Телеком" вместе со "Связным" стали единственными независимыми крупными сотовыми ритейлерами, которые смогли пережить финансовый кризис. Тогда один за другим обанкротился целый ряд сетей, таких как "Беталинк", Dixis, "Цифроград". 

В третьем квартале "Евросеть" являлась лидером рынка сотового ритейла, занимая более 30% рынка, следует из отчета Telecom Daily. Рыночная доля "Альт Телекома" - около 3%, но для "Евросети" "это существенный прирост", оценивает менеджер региональной розничной сети. Процесс передачи салонов "Альт Телекома" "Евросети" уже начался и должен завершиться до февраля 2012 года, говорит источник "Ъ". По его словам, к марту "Евросеть" планирует завершить ребрендинг "Альт Телекома", потратив на это 400-600 млн руб. За счет этих активов "Евросеть" сможет расширить как свою розницу, так и монобрендовую сеть для "Вымпелкома". По договоренности с сотовым оператором к концу второго квартала 2012 года "Евросеть" должна открыть 1 тыс. салонов под брендом "Билайн". Уже открыто 400 таких салонов, через два месяца их число удвоится, утверждает собеседник "Ъ", близкий к "Вымпелкому". К этому сроку общее число магазинов, которые будут находиться под управлением "Евросети" превысит 5,2 тыс. 

Но покупка "Альт Телекома" может повлиять и на другие решения "Вымпелкома". В январе истекает срок исполнения опциона оператора по выкупу 25% ритейлера. Весной инвестбанки оценивали "Евросеть" в $2,7-3,3 млрд, то есть четверть ритейлера может стоить $675-825 млн. После покупки "Альт Телекома" оценка "Евросети" для целей опциона может вырасти на "несколько сот миллионов долларов", предупреждает собеседник "Ъ". ""Евросеть" не купила то, что можно перепродать дороже или за счет чего можно существенно нарастить финансовые показатели. Поэтому если оценка и увеличится, то несущественно",- говорит менеджер одной из компаний "большой тройки". 

Представители "Евросети", ВТБ и "Вымпелкома" отказались от комментариев. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

06.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 22:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация