Новости

Табачные страхи предпринимателей

Табачные страхи предпринимателей

Предприниматели озабочены нависшей над ними угрозой, связанной с принятием Закона "О защите здоровья населения от последствий употребления табака".

Законопроект, подготовленный Минздравом России, запрещает продавать табачную продукцию в торговых объектах, имеющих площадь менее 50 м2. Запрет затрагивает почти все городские павильоны, а также магазины формата "у дома", которые продают товары первой необходимости - молоко, хлеб, а также алкоголь и сигареты. Продажа пива и сигарет дает магазину 8-10% оборота и за счет комплексных покупок, когда человек заходит купить пиво и покупает что-то еще, обеспечивает треть выручки, говорят предприниматели.

Кроме павильонов в Петербурге работают около 5 тыс. профессиональных табачных лавок, в основном имеющих площадь до 50 м2. "Совершенно ясно, что этот закон лоббируют торговые сети, сейчас их доля рынка продажи табачных изделий составляет 15%, они хотят получить больший кусок пирога", - говорит Антон Вдовин, владелец сети табачных магазинов "Наша сеть". В сети четыре точки, имеющие площадь от 12 до 33 м2. По словам Антона Вдовина, такой формат связан с тем, что товар компактен, легко складируется. ВКЭРППиТ отмечают, что в Петербурге за 10 месяцев 2011 года было произведено 94 млрд штук сигарет и папирос. По данным "Табакпрома", российский рынок табачной продукции в 2010 году в денежном выражении составил около 430 млрд рублей, или 390 млрд штук сигарет.

Представители малого бизнеса также считают, что закон создаст преимущества для торговых сетей. А также приведет к появлению неконтролируемой уличной торговли табачной продукцией с рук. Участники слушаний отмечают, что европейские страны не связывают в своей практике запрет или ограничения на продажу табачной продукции, основываясь на критерии размера торговой точки.

В компании "МЕТРО Кэш энд Керри", которая по собственной программе "Школа торговли" открыла в Петербурге 200 магазинов в формате "у дома", отмечают, что из 10 первых позиций продаж в магазинах сигареты занимают первые три-четыре позиции. Они приносят небольшому магазину 50 тыс. рублей в неделю, или 200 тыс. рублей в месяц. "Понятно, что на одном молоке и хлебе в магазине в формате "у дома" не заработаешь. Поэтому, когда к нам приходит предприниматель, который хочет открыть магазин, мы ему сразу вопрос задаем, будет ли он торговать табаком и алкоголем", - говорит Сергей Маслов, региональный менеджер по развитию бизнеса "МЕТРО Кэш энд Керри".

По его словам, поскольку при открытии магазинов по программе "Школа торговли" сразу учитывается возможность получения алкогольной лицензии, все 200 магазинов имеют площадь более 50 м2. Пока владельцы магазинов и табачных лавок не видят выхода для себя в каком-либо переформатировании, увеличении площадей. На круглом столе, где предприниматели вместе с чиновниками обсуждали законопроект, Владимир Рымига, ведущий специалист отдела программ развития торговли Управления развития торговли КЭРППиТ, согласился, что законопроект требует доработки.

05.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация