Новости

"Копейка" обошлась "Пятерочке" в копеечку

"Копейка" обошлась "Пятерочке" в копеечку

Крупнейший по объемам продаж ритейлер России X5 Retail Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») интегрировал купленную в прошлом году сеть «Копейка» с меньшей эффективностью, чем рассчитывал.

Этим объясняются негативные финансовые результаты компании за III квартал и девять месяцев 2011 года. Последствия X5 преодолеет не ранее весны следующего года.

Чистая выручка компании за 9 месяцев достигла $11,4 млрд, увеличившись по сравнению с девятью месяцами 2010 года на 47%. При этом чистая прибыль за этот же период компании составила $168 млн, снизившись на 8% по сравнению с девятью месяцами прошлого года. Причем в III квартале был получен чистый убыток в $2,1 млн. На этот период пришелся пик интеграции «Копейки» в Московском регионе.

Несмотря ни на что, в компании итоги называют более-менее позитивными, поскольку удалось показать устойчивую рентабельность.

- Мы понесли наибольшие затраты, связанные с ребрендингом магазинов, ликвидацией запасов и потерями, - комментирует результаты Андрей Гусев, главный исполнительный директор X5 Retail Group. 

Аналитики более скептичны и уверены, что ритейлер, в частности, по-прежнему несет повышенные финансовые расходы на интеграцию «Копейки» в структуру X5. «Слабые показатели стали следствием высокого уровня операционных расходов на интеграцию магазинов «Копейка» и убытка от курсовой разницы в размере $46 млн в III квартале», - рассуждают в компании «ТКБ Капитал». 

При этом эксперты сомневаются в эффективности «Копейки». «Очевидно, что сеть не генерирует показатели в том объеме, который необходим X5. И интеграция еще, скорее всего, не завершена, несмотря на заявления компании. Я ожидаю, что полностью процесс интеграции будет завершен только в I квартале 2012 года», - говорит аналитик УК «Финам» Максим Клягин.  

Среди мер, которыми X5 пытается сгладить негативные итоги девяти месяцев, - временный перевод части магазинов на круглосуточный режим работы. Подробности в компании не раскрывают. По экспертным оценкам, это принесет дополнительно 5-10% выручки.

Ранее в операционном отчете за III квартал и девять месяцев этого года компания понизила прогноз по росту годовой выручки с объявленных ранее 40% до около 35%. Главная причина по мнению компании - сокращение потребления на фоне нестабильности экономики. При этом X5 прогнозирует, что макроэкономическая ситуации в России в ближайшее время будет только ухудшаться, что приведет к снижению покупательской активности. 

Тогда мнение ритейлера не поддержали ни другие участники рынка, ни эксперты. Так, общая консолидированная выручка группы «Дикси» (сети «Дикси», «Мегамарт», «Минимарт», «Квартал», «Дешево», «Семейная копилка») за девять месяцев составила 68,3 млрд рублей (рост 48,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). При этом розничная выручка дискаунтеров формата «Квартал/Дешево/Копилка» понизилась почти на 9% и составила 1,8 млрд рублей. В компании объясняют это закрытием части магазинов на ребрендинг. Такие результаты подтверждают мнения экспертов, что вперед сейчас будут выходить ритейлеры, работающие в наиболее экономичных форматах торговли. Поэтому аналитики положительно оценили результаты группы.

Известия
Advertology.Ru

29.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 06:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация