Новости

"Соллерс" завел Mazda

"Соллерс" завел Mazda

Японская Mazda уже со следующего года будет производить свои автомобили в России на заводе "Соллерса" во Владивостоке.

Сотрудничество с российской компанией даст Mazda возможность сразу выйти на производственную мощность, превышающую 30 тыс. автомобилей в год. Почти столько же автомобилей этой японской марки было продано в России за десять месяцев 2011 года.

В субботу "Соллерс" и японская Mazda Motor Corporation подписали меморандум о создании СП по производству автомобилей на Дальнем Востоке. Машины будут собирать на базе существующего завода "Соллерса " во Владивостоке, где с конца 2009 года выпускаются корейские автомобили SsangYong. В "Соллерсе" "Ъ" заявили, что СП заработает уже в следующем году. Летом в Минэкономики сообщали, что Mazda запустит "предприятие полного цикла с локализацией по компонентам в 30%" мощностью 25-50 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект должен был составить около $80 млн. Планировалось, что японская компания будет собирать в России Mazda 6 и одну новую модель, которая еще не появилась на рынке. Однако в "Соллерсе" вчера сообщили, что параметры проекта уточняются и будут определены к моменту подписания финального соглашения. 

Mazda заключила с Минэкономики соглашение о промсборке по старым правилам 21 июня (см. "Ъ" от 24 июня). Они предполагают запуск производства мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год с локализаций 30% через четыре с половиной года в обмен на льготные (0-5%) таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов. Однако с февраля 2011 года соглашения о "старой" промсборке престали заключаться, поскольку начали действовать новые правила, которые устанавливают более высокие требования по локализации и объемам производства. Тем не менее для Mazda по специальному поручению премьера было сделано исключение, поскольку японская компания обещала поспособствовать "социально-экономическому развитию" Дальнего Востока. 

Промсборка изначально подписывалась только с Mazda, но источник, знакомый с ситуацией, пояснил "Ъ", что "Соллерс" войдет в капитал "того юридического лица, на которое заключено соглашение". Помимо низких пошлин на импорт автокомпонентов Mazda получит возможность до 2013 года бесплатно перевозить по железной дороге в европейскую часть России автомобили, произведенные на Дальнем Востоке. Сейчас по льготному тарифу РЖД "Соллерс" перевозит собранные в Приморье SsangYong. 

На мощностях завода во Владивостоке помимо SsangYong и Mazda "Соллерс" с весны следующего года начнет сборку внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Для этого российский автопроизводитель создал СП "Соллерс-Буссан" в равных долях с японской корпорацией Mitsui. Планируется, что на первом этапе СП будет выпускать около 1 тыс. автомобилей в месяц. В 2010 году на дальневосточном заводе "Соллерса" было собрано 13,5 тыс. автомобилей (четыре модели SsangYong). 

"Изначально заявленный объем инвестиций Mazda в $80 млн говорил о том, что компания была ориентирована в России либо на очень небольшой собственный проект, либо на партнерство с крупной российской компанией",- говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Fiat, например, планирует вложить более $1 млрд в строительство своего завода в России, а Volkswagen хватит €115 млн для модернизации мощностей завода группы ГАЗ в Нижнем Новгороде для контрактной сборки своих автомобилей. 

"Сотрудничество с "Соллерсом" - наиболее удобный вариант развития на российском рынке для Mazda, которая будет использовать уже готовые производственные мощности, что существенно сократит объем инвестиций в проект по сравнению со строительством завода с нуля",- поясняет Михаил Пак. При этом готовый завод "Соллерса" дает возможность сразу выйти "на объемы, превышающие 30 тыс. машин в год", тогда как при запуске нового производства на этот показатель пришлось бы выходить постепенно, отмечает аналитик. По его оценкам, через три-четыре года продажи Mazda в России будут на уровне 50 тыс. машин в год, и "около 35 тыс. из них могут производиться на Дальнем Востоке". По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь в России было продано около 32 тыс. автомобилей Mazda, рост продаж составил 72%. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

28.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация