Новости

PPF Group заела бытовая техника

PPF Group заела бытовая техника

Гендиректор одной из крупнейших российских сетей электроники и бытовой техники "Эльдорадо" Каха Кобахидзе покидает компанию.

На его место владелец ритейлера чешская PPF Group ставит своего представителя. Под руководством Кахи Кобахидзе "Эльдорадо" уступило лидерство на рынке своему основному конкуренту "М.Видео".

Вчера Каха Кобахидзе покинул должность гендиректора "Эльдорадо", новым руководителем сети станет Игор Долежел, сейчас занимающий должность вице-президента "Эльдорадо" по маркетингу, рассказали два собеседника "Ъ", осведомленные о перестановках. В PPF вчера подтвердили эту информацию, уточнив, что до завершения необходимых административных процедур обязанности гендиректора будет исполнять вице-президент по безопасности и правовой поддержке бизнеса "Эльдорадо" Олег Суковатов. 

PPF хочет видеть на посту гендиректора "Эльдорадо" своего представителя, объясняют собеседники "Ъ", а господин Долежел давно работает в структурах чешской группы. В частности, он возглавлял департамент продаж и входил в совет директоров российского Хоум Кредит энд Финанс банка (100% контролируется группой PPF). После выхода группы Home Credit на рынок Белоруссии в 2007 году возглавил наблюдательный совет местного представительства банка. До прихода в структуры PPF Игор Долежел работал управляющим директором чешского представительства немецкого пищевого производителя Dr. Oetker. 

До "Эльдорадо" Каха Кобахидзе почти 16 лет проработал в Indesit, возглавлял ее российское подразделение, а затем занимал должность регионального директора по странам СНГ, Южной и Центральной Америки, Океании, Африки, а также Австралии, Турции, Китаю и Индии. Именно под его руководством Indesit начала поставлять технику в Россию напрямую, а затем и открыла собственное производство в стране. Приход господина Кобахидзе в "Эльдорадо" в сентябре 2009 года игроки рынка связывали с завершением периода антикризисного менеджмента и началом нового этапа развития компании. Один из акционеров PPF Иржи Шмейц вчера сообщил через пресс-службу, что Каха Кобахидзе внес значительный вклад в реструктуризацию бизнеса компании и ее репозиционирование на рынке. Тем не менее собеседник "Ъ" на розничном рынке называет уход топ-менеджера из компании "увольнением", связывая его, в частности, с финансовыми результатами сети. 

По итогам 2010 года "Эльдорадо" уступило лидерство на российском рынке сети "М.Видео", хотя еще в 2009 году опережало своего конкурента более чем на 20%. В 2010 году оборот "Эльдорадо" составил 97,8 млрд руб. с НДС, увеличившись примерно на 9,9% по сравнению с показателями 2009-го. Продажи "М.Видео" за этот период росли заметно быстрее - на 19,4%, до 102,147 млрд руб. с НДС. После первого полугодия 2011 года разрыв еще более увеличился: оборот "Эльдорадо" сократился на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 41,5 млрд руб., а "М.Видео" - увеличился на 33%, до 54,872 млрд руб., что на 32,2% больше, чем у конкурента. При этом весь рынок продаж электроники и бытовой техники, по данным GfK-Rus, рос на 35,6%. PPF рассматривала возможность вернуть лидерство на рынке и через слияние с "М.Видео", однако в конце октября стало известно, что эти переговоры завершились безрезультатно. 

Потеря рыночных позиций не могла не сыграть своей роли при решении о смене руководства, но стоит учесть, что на время господина Кобахидзе пришелся объективно сложный период развития компании, связанный с трениями между акционерами, считает топ-менеджер одной из сетей ритейла. PPF стала совладельцем "Эльдорадо" в 2009 году, когда вместе с итальянской страховой группой Generali подписала соглашение о конвертации части кредита сети ($300 млн из $500 млн) в контрольную долю в бизнесе компании (50% плюс 1 акция) и доли в личных девелоперских проектах ее основателя Игоря Яковлева. Представители PPF не скрывали, что рассчитывают выкупить "Эльдорадо" полностью, однако соответствующие переговоры затягивались. В феврале 2011-го господин Яковлев даже объявил, что готов задержаться в компании еще на два-три года и лишь затем, возможно, продать свой пакет в ходе IPO. Договориться сторонам удалось только в августе, а сама сделка, как позднее сообщалось в отчетности PPF, была завершена в сентябре. 100% "Эльдорадо" при этом оценивались в $500 млн. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

25.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 22:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация