Новости

Х5 не спится

Х5 не спится

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group переводит свои магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" на круглосуточный режим работы. Ночная торговля необходима, чтобы исполнить план по выручке и угодить инвесторам.

 В октябре X5 уже сообщила, что ее годовые продажи вырастут только на 35% вместо 40%, и это обрушило ее котировки.

Директора филиалов Х5 в октябре получили предупреждение из московского офиса, что если они не выполнят месячный план продаж, то магазины перейдут на круглосуточный режим работы, сообщил источник "Ъ". Решение о смене графика утвердили на одном из последних заседаний правления Х5, подтвердил топ-менеджер компании. 

На круглосуточный режим перейдут все форматы - дискаунтеры "Пятерочка", супермаркеты "Перекресток" и гипермаркеты "Карусель". Сейчас большинство "Пятерочек" работает до 22:00, "Карусели" - в среднем до 23:00. Почти все "Перекрестки" работают круглосуточно. 

Директор по коммуникациям Х5 Михаил Сусов пояснил, что магазины переводятся на круглосуточный режим работы "там, где это возможно". Правда, он утверждает, что так Х5 поступает каждый год перед началом новогодних продаж. 

Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом "Копейки" - $13,047 млрд. Крупнейший акционер с 47,86% акций - "Альфа-групп". На 30 сентября компания объединяла 2,785 тыс. магазинов. Капитализация вчера на LSE - $6,219 млрд. 

В этом году крупнейшие ритейлеры снижают темпы прироста выручки и рентабельность, в третьем квартале все они зафиксировали отток трафика (см. таблицу). Х5 потеряла больше всего покупателей: трафик совокупно по всем форматам упал в июле-сентябре на 4%. Сильнее пострадали "Карусели" и "Пятерочки", где покупательский поток сократился на 4%, дискаунтеры потеряли 3% покупателей. "Копейки", приобретенные в конце 2010 года и закрывавшиеся на ребрендинг, фиксировали 9-процентное падение трафика. Продажи в магазинах Х5, работающих больше года, в третьем квартале увеличились всего на 4%, в то время как во втором квартале - на 10%, в первом - на 12%. 

Отток покупателей из всех форматов Х5 гендиректор компании Андрей Гусев объяснял "ухудшением макроэкономической ситуации в стране" и "сокращением потребления". "Магнит", "Дикси" и "О'кей" винили в слабых результатах работы продуктовую дефляцию, рост расходов на оплату труда и отмечали "каннибализацию" среди собственных магазинов. 

Продажи Х5 в четвертом квартале увеличатся всего на 20%, предупреждал в октябре господин Гусев. Для сравнения, в третьем квартале выручка Х5 выросла на 32% в рублях, а по итогам девяти месяцев - на 40%, до 329,166 млрд руб. 

10 октября Х5 объявила об изменении прогноза по росту годовых продаж - с 40% до 35%. В тот же день ее котировки на LSE рухнули на 10%, а на следующий день - еще на 9,5%, правда, это падение еще не отыграно. 

Ночная торговля едва ли поможет нарастить продажи, предупреждает аналитик UBS Светлана Суханова. Круглосуточный график в основном практикуют супермаркеты, например "Седьмой континент" и "Азбука вкуса", а дискаунтеры и гипермаркеты, как правило, заканчивают работу до полуночи. С лета этого года действует запрет на продажу алкоголя после 23:00, напоминает госпожа Суханова, значит, причин для ночного шопинга стало гораздо меньше. В лучшие времена на продажу алкоголя ночью приходилось до 10% всех продаж "Седьмого континента", рассказывал "Ъ" сотрудник этой сети. 

Заместитель гендиректора "Магнита" Олег Гончаров и президент "Дикси" Илья Якубсон говорят, что их магазины сейчас работают до 22:00-23:00. "После приобретения "Виктории" (сделка закрылась в июне.- "Ъ") нам досталось несколько супермаркетов, работающих круглосуточно. Сейчас на ночные продажи приходится 10-15% выручки таких магазинов, и мы не видим предпосылок для перехода дискаунтеров на круглосуточный график",- отмечает господин Якубсон. Олег Гончаров объясняет, что "издержки по содержанию работы магазина ночью оказываются выше прибыли, которую можно получить". В 2005 году "Магнит" тестировал ночные продажи, но решил, что это невыгодно. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

24.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация