Новости

От спама нет приема

От спама нет приема

"Би Лайн" решил разгрести мобильный мусор

Электронный мусор перестал быть только проблемой интернетчиков. Жертвами спамеров становятся и пользователи мобильников. Азиатские операторы уже давно ставят фильтры на несанкционированную рекламу. В Америке даже приняли антиспамерский закон, грозящий спамеру 20 годами тюрьмы. Российские операторы долго не признавались, что спам может пролезть через их "суперзащищенные" сети. И вот свершилось. "Вымпелком" первым из трех операторов объявил об установке антиспам-фильтра на канал GPRS.

"Это мера против недобросовестных абонентов, рассылающих спам и вирусы по каналам мобильного интернета", - заявила "Бизнесу" пресс-секретарь "Вымпелкома" Юлия Остроухова. По ее словам, сейчас в сети "Би Лайн GSM" более 2 млн пользователей GPRS, из которых 95,7% составляют подписчики услуг GPRS-Wap, 9,1%  - GPRS-интернета и 5,2%  - мультимедийных сообщений (ММS). Внедрение антиспам-фильтра, по ее словам, коснется лишь тех 190 тысяч абонентов, кто пользуется GPRS для выхода в сеть. Новая система "Спамтест" от компании "Ашманов и партнеры" пока тестируется на 50% абонентов, а через месяц-полтора "антиспам" заработает по всей стране. По прогнозам разработчиков, фильтр будет блокировать не меньше 65% "мусорных" писем, а число так называемых "ложных срабатываний" не должно превысить 0,005%.

Правда, к этой большой бочке меда эксперты добавляют немаленькую ложку дегтя. Вымпелкомовский фильтр защитит от спама и вирусов лишь электронную почту, получаемую по GPRS. А этой услугой, по статистике, пользуется не больше 10% мобильных россиян. Основным же каналом передачи мобильного спама в России по-прежнему остаются короткие сообщения (SMS), составляющие основную долю дополнительных услуг "сотовиков". Именно через "эсэмэски" валится практически весь спам на мобильные телефоны. И фильтра, который бы полностью защитил пользователей от "грязных" SMS, пока не придумано. Так что в России борьба с мобильным спамом началась там, где его пока практически нет.

Не случайно, что конкуренты отнеслись к антиспамерской инициативе "Вымпелкома" без особого волнения. "Необходимость установки подобных систем для мобильных операторов неочевидна,-- заявил "Бизнесу" советник генерального директора "МегаФон-Москва" Роман Проклов. - Спамеры очень редко пользуются GPRS, предпочитая более дешевые каналы". По мнению пресс-секретаря МТС Павла Нефедова, проблема спама в GPRS - это скорее будущая угроза. Тем не менее, в МТС тоже собираются ставить фильтры. "Мы ведем работы по предотвращению несанкционированных рассылок электронных писем, - говорит Павел Нефедов. - Внедрение этого решения намечено на второй квартал этого года".

Любопытно, что сотовые операторы тоже не брезгуют рекламной рассылкой дополнительных услуг, которая воспринимается абонентами не иначе как спам. Форумы пестрят жалобами пользователей МТС, "Би Лайна" и "МегаФона" на поток SMS с рекламой услуг некоего Кредитбанка с темой сообщения "Набери номер и забери деньги". "Я из спортивного интереса позвонил в абонентскую службу "Би Лайна" и спросил, во сколько бы мне обошелся такой звонок,-- пишет один из абонентов. - После долгих разбирательств выяснилось, что за справку по кредитам мне пришлось бы выложить $2,95". А если учесть, что порою рекламное сообщение приходит в 2–3 часа ночи, то можно представить реакцию сонных абонентов. "МТС снова прислал sms-спам - что-то про "Росно",-- пишет другой пользователь. - Запрет приема sms с новостями включен, а отправитель прописан как mts-news". "Девушка предлагает услуги личного водителя и секретаря со знанием компьютера. Предложения менее $5000 в месяц не рассматриваются", - это уже образчик SMS-спама в сети "Мегафон". Подобные послания "радуют" абонентов гораздо чаще, чем спам или вирусы на немногочисленных мобильных почтовых ящиках, которые собрался вычистить "Би Лайн" по всей России.
Анастасия Голицына, Павел Мороз
деловая газета "Бизнес"

18.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 09:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация