Новости

Депутаты заставят российские отели сосчитать звезды

Депутаты заставят российские отели сосчитать звезды

Сегодня во втором чтении Госдума рассмотрит поправки к закону об основах турдеятельности.

Спорные предложения, из-за которых буквально столкнулись лбами представители туристического рынка и Федеральной антимонопольной службы с одной стороны и депутаты Госдумы с представителями Минспорттуризма - с другой, скорее всего будут приняты. В результате все турагентства будут работать только от имени операторов, а гостиницы смогут принимать постояльцев, только пройдя классификацию. Эти нормы заведомо неисполнимы, уверены противники нововведений.

В поправках к закону об основах туристической деятельности, дошедших до второго чтения, сохранилось положение, по которому турагенты могут продавать путевки исключительно от имени и по поручению туроператора. Кроме того, осталась и поправка, по которой гостиницы и иные средства размещения туристов, а также горнолыжные трассы и пляжи смогут работать только при наличии свидетельства о присвоении им категории. Единственная уступка, на которую пошли депутаты, - это отсрочка введения классификации: она станет обязательной только с 1 июля 2012 года.

Законопроект будет рассмотрен 17 ноября, подтвердил РБК daily глава комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. «Если будут вопросы, то перенесем, но вопросов нет», - уверен депутат.

Между тем вокруг озвученных поправок развернулась настоящая битва. К отраслевым ассоциациям, резко выступавшим против этих предложений еще до того, как они были внесены в Госдуму, присоединилась и ФАС. В августе антимонопольная служба направила в Минспорттуризма письмо за подписью замглавы ведомства Андрея Цариковского. По мнению автора письма, требование заключать договор только от имени туроператора противоречит Гражданскому кодексу, который не предусматривает понуждение к заключению договоров определенного типа. В ФАС считают, что права туристов защищены обязательным страхованием ответственности туроператора. 8 ноября служба рекомендовала правительству снять поправки со второго чтения.

Обе нормы нереализуемы, убежден вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. «Такие крупные операторы, как Tez Tour, «Корал Тревел», «Пегас», работают с тысячами агентов, - поясняет эксперт. - Невозможно представить, что все эти агентства в одночасье начнут работать от их имени и по поручению. Они все разные, и нести за них ответственность никто не будет». Таким образом, после принятия поправки либо ничего не произойдет и все станут работать не по агентским, а по другим видам договоров, либо «схлопнется» весь рынок, предрекает г-н Барзыкин.

Провести классификацию всех объектов размещения до 1 июля также невозможно, продолжает эксперт. «На самом деле на это потребуется не менее пяти лет», - уверен он. Не существует даже нормативной базы: каждому субъекту Федерации только предстоит принять правила аккредитации организаций, которые допустят до проведения сертификации. «На сегодня только Краснодарский край имеет нормативную базу для субъектов размещения и начала готовить Москва», - уточняет г-н Барзыкин. С 2005 года в добровольном порядке прошли классификацию лишь около 470 отелей, а всего в России насчитывается более 12 тыс. средств размещения.

Даже если депутаты примут обсуждаемый законопроект, борьба за его отмену продолжится. «Мы обратимся в Совет Федерации, а если не поможет - в Конституционный суд», - обещает вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

Если не последует реакции на рекомендации ФАС, антимонопольное ведомство будет вести мониторинг применения закона, пообещал РБК daily начальник управления контроля социальной сферы и торговых сетей ФАС Тимофей Нижегородцев. Огрехи закона будут сразу видны невооруженным глазом, уверен он. «Если люди хотят наступить на грабли, они могут это сделать, - резюмирует чиновник. - А мы должны зафиксировать ушиб и вместо грабель прописать нормальный документ».

РБК daily
Advertology.Ru

17.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 17:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация