Новости

Вклады как по нотам

Вклады как по нотам

"Траст" тестирует способ привлечения средств, альтернативный вкладам,- банк предлагает своим VIP-клиентам конвертировать свои депозиты в долговые ценные бумаги (кредитные ноты).

Для вкладчиков выгоды такой операции менее очевидны, чем для банка, который обеспечивает себя безотзывными средствами на срок до трех лет, указывают эксперты. Впрочем, банку уже удалось привлечь таким образом около 500 млн руб.

На форуме banki.ru клиенты банка "Траст" рассказали, что банк предлагает им инвестировать средства, размещенные сейчас на вкладах, в кредитные ноты (CLN) специально учрежденной компании (SPV), зарегистрированной в Нидерландах. Обеспечением выплат по этим бумагам будут субординированные кредиты, предоставленные этой компанией самому банку. Таким образом, клиентам банка фактически предлагается конвертировать свои депозиты в долговые ценные бумаги. В банке "Траст" сообщили, что это предложение исключительно для VIP-клиентов (их у банка около 2 тыс.) и сделано оно в рамках утвержденной летом новой стратегии развития, предполагающей развитие VIP-направления банка. Минимальная сумма покупки нот - 6,6 млн руб. 

В кризис 2008-2009 годов "Траст" был одним из самых активных игроков на рынке розничных вкладов, предлагая ставки существенно выше среднерыночных. Благодаря этому ему удалось практически утроить свою депозитную базу - с 1 октября 2008 по 1 января 2011 года ее объем увеличился с 33,8 млрд руб. до 90,8 млрд руб. После кризиса банк заметно сбавил темпы - за девять месяцев этого года объем розничных вкладов увеличился до 98 млрд руб. 

"Сейчас, когда все банки, включая Сбербанк, повышают процентные ставки по депозитам, очевидно, что снова начнется гонка доходностей, но не все готовы в нее включаться,- объясняют в банке "Траст".- Кредитные ноты - альтернативный инструмент привлечения средств с доходностью на уровне максимальных ставок по вкладам". Максимальная доходность этого инструмента - 12% годовых. Именно на таком уровне сейчас находятся самые высокие ставки по розничным вкладам на рынке. Максимальная ставка по розничным вкладам "Траста" сейчас 10,5%. 

Несмотря на то что средства граждан, привлекаемые с помощью CLN, для "Траста" будут дороже, чем привлекаемые через депозиты с точки зрения текущих ставок, для банка выгода кредитных нот по сравнению с розничными вкладами в другом. "CLN - это гарантированно безотзывные средства в отличие от розничных вкладов,- указывает главный экономист АФК "Система" Евгений Надоршин.- В кризис вкладчики увидели, что система выплат со стороны Агентства по страхованию вкладов работает, поэтому клиенты, чьи вклады не превышают 700 тыс. руб., не забирают свои депозиты в случае ухудшения ситуации. Теперь самая уязвимая аудитория - это как раз состоятельные клиенты, которым есть чем рисковать, и в случае повторения ситуации 2008 года они могут массово изъять свои депозиты". По данным АСВ, наиболее быстрыми темпами на протяжении третьего квартала 2011 года росли именно вклады на суммы от 700 тыс. до 1 млн руб., за квартал рост их объема составил 9,1%, следующими по темпам прироста оказались вклады свыше 1 млн руб. (на 6,9% по объему), в результате на вклады свыше 700 тыс. руб. на 1 октября приходилось 44,9% всего объема депозитов физических лиц российской банковской системы. По словам господина Надоршина, любой частный банк заинтересован в удержании этой ресурсной базы. Срок обращения кредитных нот составляет до трех лет, сообщили в "Трасте". 

Выгода нового инструмента сбережения для клиентов "Траста" не столь очевидна, указывают эксперты. Заявленная доходность CLN в итоге будет меньше заявленных 12%. "В данном случае фактически вся премия нивелируется налогом на доход физического лица (13%), который нужно платить с доходов по операциям с ценными бумагами",- напоминает вице-президент - директор департамента частного капитала Промсвязьбанка Петр Терехин. По его словам, когда речь идет о премии в 1,5 процентного пункта (такова разница между максимальной доходностью депозитов "Траста" и доходностью нот), разумнее размещать деньги на вкладах, чем инвестировать в CLN, повышая свои риски. "Когда клиент размещает вклад, он, даже не подпадая под страховое покрытие в размере 700 тыс. руб., все равно в случае проблем банка является кредитором первой очереди, а в данном случае выпускающей стороной является иностранный эмитент (SPV) со всеми вытекающими отсюда рисками",- добавляет глава департамента частного банковского обслуживания Юникредит-банка Игорь Рябов. Тем не менее банку "Траст", по его собственному сообщению, уже удалось продать CLN на сумму около 500 млн руб. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

16.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 04:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация