Новости

Пахмутову и Добронравова оставят без "Надежды"

Пахмутову и Добронравова оставят без "Надежды"В Санкт-Петербурге разгорается грандиозный судебный скандал. Государственная телерадиокомпания "Петербург - 5 канал" намерена лишить композитора Александру Пахмутову и поэта Николая Добронравова авторских прав на такие известные песни, как "Нежность", "Надежда", "Беловежская пуща", "Главное, ребята" и другие знаменитые хиты. Соответствующий иск был подан в Куйбышевский райсуд северной столицы. Это произошло после того, как в тот же суд поступил иск от Российского авторского общества (РАО) к телерадиокомпании "Петербург" (правопреемник ГТРК "Петербург - 5 канал"), которая с 2002 года не платит авторам звучащих в эфире произведений. Сумма иска, предъявленного телекомпании от имени 14 обиженных поэтов и композиторов, превышает 2 миллиона рублей.
- Начиная с 2002 года телерадиокомпания "Петербург" не отчисляет авторам положенного по закону вознаграждения за исполнение их произведений в эфире, - сообщила Известиям" заместитель директора Северо-Западного филиала Российского авторского общества Наталья Лохова. - Это и вынудило нас обратиться в суд от имени 14 авторов, среди которых Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Юрий Антонов, Александр Морозов, Давид Тухманов и другие известные поэты и композиторы.

Общая сумма задолженности по этим искам превысила 2,1 миллиона рублей. В ответ на заявление РАО в тот же Куйбышевский райсуд поступил беспрецедентный иск от Гостелерадиокомпании "Петербург - 5 канал" (сейчас она находится в стадии ликвидации, а ее правопреемником является ТРК "Петербург", к которой и предъявляет претензии РАО). В этом иске "Петербург - 5 канал" требует признать за собой исключительные имущественные авторские права на наиболее известные песни Пахмутовой и Добронравова (в исковом заявлении написано "Добронравого"). Попутно в иске отмечается, что имущественные авторские права ГТРК "Петербург - 5 канал" на эти песни переходят к ее правопреемнику - ТРК "Петербург". То есть не телекомпания должна платить знаменитому творческому и супружескому дуэту, а они - телекомпании.

- Что-о-о?! - воскликнул, узнав об иске от "Известий", Николай Добронравов. - Никому мы с Александрой Николаевной (Пахмутовой. - "Известия") не отдавали своих исключительных авторских прав, тем более пятому петербургскому телеканалу. Когда мы написали заявление в РАО, чтобы эта организация представляла наши интересы в споре с петербургским телевидением, то из Санкт-Петербурга пришла какая-то бумага, что наши подписи на этом заявлении поддельные. Мы написали еще одно и указали, что это действительно наши подписи.

Телекомпания претендует на права на известнейшие произведения: "Нежность", "Надежда", "Как молоды мы были" - всего 24 песни. "Пахмутова утверждает, - говорится в исковом заявлении телекомпании, - что ей якобы (выделено "Известиями") принадлежат исключительные права на эти песни. Но исключительные авторские имущественные права на эти произведения принадлежат ГТРК".

Юристы ГТРК основываются на 486-й статье Гражданского кодекса РСФСР. В ней говорится, что "авторское право на радио- и телевизионные передачи принадлежит передающим их радио- и телевизионным организациям". В исковом заявлении ГТРК цитирует эту статью именно так, опуская следующую строчку - "...а на произведения, включенные в эти передачи, - их авторам".

На этом основании в РАО утверждают, что телекомпания обязана платить авторам песен. Однако у телекомпании есть своя точка зрения по поводу авторских отчислений.

- Мы не говорим, что не собираемся платить авторам тех произведений, что звучат у нас в эфире, - сказал "Известиям" заместитель директора компании "Петербург" Андрей Шишкин. - Однако мы считаем, что такие отчисления, которых требует РАО, - слишком высокая плата. Какая именно сумма должна пойти на выплату авторам - это и будет предметом судебного разбирательства, а возможно, и мирового соглашения.

Кроме того, Шишкин сообщил, что иски к Пахмутовой и Добронравову отозваны. Однако документальных подтверждений этого не представил.

Владимир Перекрест

14.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 03:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация