Новости

Летите на запах

Летите на запах

Аэропорт Домодедово распыляет в своих залах успокаивающие ароматы, в надежде, что пассажиры будут меньше бояться летать.

В московском аэропорту Домодедово теперь пахнет лавандой, мятой и розами. Руководство компании решило воспользоваться технологиями аромомаркетинга, чтобы пассажирам было приятно находиться в здании аэропорта. Однако аромотерапевты опасаются, что эти инновации могут вызвать у посетителей аллергическую реакцию.

Для столичного аэропорта Домодедово специально были созданы четыре аромата, призванные «снимать напряжение перед полетом и создавать позитивный настрой на предстоящее путешествие».

«В аэропорту пассажиры находится чаще всего в напряженном состоянии, цель ароматизации аэропорта - немного расслабить людей. На регистрации распыляются одни ароматы, в зале ожидания перед выходом на посадку - уже другие. Композиции состоят из множества элементов», - говорит «МН» Андрей Щемелинов, директор по связям с общественностью компании «Аромамедия». По словам Щемелинова, для ароматизации зоны регистрации акцент был сделан на тех элементах, которые помогают сосредоточиться, а в накопителе - наоборот, расслабиться. «Мы использовали только натуральные масла и концентрация их очень небольшая, чтобы запахи не казались навязчивыми и не раздражали посетителей», - рассказывает Щемелинов.

Пресс-служба аэропорта Домодедово сообщила, что в одном из ароматов используются эфирные масла душистой герани, кедрового дерева, кипариса, жасмина, имбиря, можжевельника, красного тимьяна, чайной китайской розы, цветов альпийского дрока и кардамона. Другая эфирная композиция состоит из мелиссы лекарственной, розмарина, кедрового дерева, листьев эвкалипта, тимьяна, сосновых игл, ветивера, бергамота, марокканской ромашки, розового дерева, душистой герани, цветков лимона, сандалового дерева, голубой нежной лаванды и майорана.

У ароматерапевта Елены Бурматовой некоторые ингредиенты этих ароматических композиций вызвали беспокойство: «Ароматы хвойных деревьев обостряют некоторые болезни, например, мочекаменную, а тимьян может повысить давление». Бурматова утверждает, что реакция на запахи у разных людей неодинаковая, то, что покажется одному благоуханием рая, вызовет у другого головную боль или аллергическую реакцию. «Реакция людей на запахи очень индивидуальна, не знаю, имеет ли смысл ароматизировать такие большие общественные пространства», - размышляет Бурматова.

Однако пресс-служба Домодедова утверждает, что композиции продуманы очень тщательно и «внешне взаимоисключающие оттенки ароматов гармонично сливаются в эфирное единство деликатности». В одном из ароматов, например, соединяются ваниль, мандарин, бергамот и разные сорта мяты.

По словам Андрея Щемелинова, сейчас парфюмерными инновациями наслаждаются только посетители VIP- и бизнес-зала аэропорта. Причем, говорит он, эти пассажиры на новшество не жалуются. В ближайшее время расслабляющими запахами планируют наполнить воздух всего аэропорта. «Ароматизация общественных пространств - это модный тренд. В европейских городах «ароматерапию» используют в метрополитене, в зданиях ЖД-вокзалов. Есть даже специально направление - аромомаркетинг. Запахи напрямую воздействуют на эмоции, тем более, что другие органы чувств, например, зрение и слух у современно человека загружены: он же постоянно что-то слушает или смотрит в различные экраны», - рассказывает Щемелинов.

Специалист по рекламе компании «Ларом», работающей в сфере аромамаркетинга, Надежда Локонова поясняет, что ароматехнологиями различные компании пользуются в первую очередь для создания собственного имиджа. «Свой аромат коммерческой организации нужен для того, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах клиента, чтобы, например, приятный запах розы или сандала ассоциировался именно с ней», -- говорит Локонова.

Андрей Щемелинов соглашается, что там, где применяется ароматизация, у клиентов повышается «процент лояльности» и компания получает довольного пользователя.

Москвичу Илье Мельникову во вторник утром - в аэропорт Домодедово, он улетает в Киев. «Меня эти благоухающие новшества не радуют. По пробкам два часа до аэропорта, там суматоха, минералка за сто рублей, а еще и что-то воняет под носом. Совсем озвереть можно. Пусть лучше «подправят» запах в зале прилета: натуральный аромат родного города иногда бывает слишком терпким», - шутит Мельников.

08.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 16:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация