Новости

Антитабачный закон на Апеннинах не работает

Антитабачный закон на Апеннинах не работает

На этой неделе в Италии вышел закон, запрещающий курение в общественных местах. Но у итальянцев нарушение правил - одна из национальных традиций, и владельцы ресторанов и баров незамедлительно отказались исполнять новое правило.

У итальянских властей веские аргументы - по их данным, табак убивает 90 000 итальянцев в год. И это в стране, где курит 18 млн человек из 58 млн жителей. Но вольнолюбивые итальянцы считают, что запрет на курение скорее в духе пуритан из Америки или Скандинавии.

Новый закон обязывает владельцев ресторанов и баров следить, чтобы посетители не курили. В противном случае им грозит штраф до $2900. Но владельцы кафе и ресторанов заявляют, что не собираются работать надсмотрщиками и докладывать полиции, что кто-то из посетителей решил закурить. В одной из итальянских провинций, менее зависимых от центра, вступление закона в силу решили отложить до лета, чтобы дать рестораторам возможность оборудовать отдельные помещения для курения.

С противниками принятия закона солидарны некоторые представители высшего руководства страны. "После нацизма и фашизма пал и коммунизм, но, потерпев экономическое поражение, противники свободы пытаются добиться победы на других фронтах", - говорит министр обороны Италии Антонио Мартино, известный тем, что курит даже во время заседаний кабинета министров.

Одновременно фармацевтические компании спешат захватить территорию, с которой изгоняют табачников. На этой неделе GlaxoSmithKline (GSK) начала кампанию по рекламе антиникотиновой жвачки и пластыря под маркой NiQuitin. Аналогичную кампанию, также совпавшую с введением запрета, начала Pfizer, заявившая о росте продаж заменителей никотина в Европе.

После введения запрета на курение в Ирландии, в результате которого резко выросло число людей, собирающихся бросить курить, и упали обороты табачных компаний, продажи GSK в стране выросли на 36%. Сейчас компания собирается применить ирландский опыт в Испании и Португалии, славящихся традициями табакокурения, но тоже размышляющих о введении запретов и повышении налогов на табак.

В GSK, которая лидирует на рынке заменителей никотина в Великобритании и продает их на 229 млн евро в год, утверждают, что ее препараты помогают удвоить шансы избавления от вредной привычки с 5% до 10%, а в некоторых случаях до 26%.

В день введения закона многие итальянцы предпочли не рисковать и выйти покурить на улицу во время обеденного перерыва. Но есть и первые жертвы. По итальянскому телевидению показали молодого человека из Неаполя, которого оштрафовали на $36 за то, что он закурил в баре. Это произошло в полночь, через несколько минут после введения запрета. Мужчина заплатил минимальный штраф - закон предполагает штрафы с физического лица до $363. Министр здравоохранения Джироламо Сиркьа, бывший курильщик, предупредил соотечественников о том, что "полиция не шутит, полицейские могут зайти в любое помещение, в том числе офис частной компании". (Использованы материалы WSJ, FT, AP.)

Ирландия первой из европейских стран запретила курение в общественных местах в марте прошлого года. В 2003 г. аналогичные законы были приняты в нескольких американских штатах.

Кирилл Корюкин
"Ведомости"

14.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 22:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация