Школа рекламиста

Визуальный имидж бренда

Визуальный имидж бренда

Чем больше положительных ассоциаций вызывает продукт, тем успешнее компания-производитель продвигает его на рынке и быстрее достигает конечной цели - увеличения продаж.Ни для кого не секрет, что сегодня мы покупаем не столько товар, сколько имя.

Именно бренд является важнейшим инструментом в борьбе за потребителя. Говоря о продвижении бренда, маркетологи имеют в виду продуманную стратегию, включающую его философию, позиционирование, разработку конкретных форм рекламного воздействия. Огромное значение для успешности этого процесса имеет формирование запоминающегося визуального образа (имиджа) бренда, главная задача которого -
привлечение внимания конкретной целевой аудитории.

Визуальный образ бренда обеспечивает его узнаваемость, идентификацию, он способен выделить конкретный бренд на фоне конкурентов. Психологи установили, что зрение - самый мощный из органов чувств человека. Поэтому именно визуализации бренда отводится одна из ведущих ролей в его продвижении. Более того, именно визуальный образ является главным «оружием» производителя на стадии, когда товар вступает в непосредственный контакт с потребителем, то есть на полке магазина, в момент покупки.

Задача визуального имиджа - трансформация философии бренда, идеи, принципов и словесного описания в зрительный образ; синтезирование и транслирование информации о товаре и производителе, донесение ее до потребителя при помощи основных составляющих - цвета, графики, шрифта (логотип, упаковка, этикетка, элементы фирменного стиля, сувенирная продукция, печатная и наружная реклама и т.д.).

1. Цвет. Специалисты давно доказали, что цвет напрямую связан как с психологическим состоянием людей, так и с их восприятием сообщения, события, информации. При создании того или иного цвета у целевой аудитории непроизвольно возникают определенные ассоциации и ощущения, следовательно, бренд подсознательно наделяется символическим смыслом.

Неправильно или безвкусно подобранное цветовое решение способно практически свести на нет все усилия, направленные на продвижение бренда. При этом выбранная цветовая гамма обязательно должна соответствовать позиционированию бренда, главной идее, выразителем которой он является.

Кроме того, цвет призван подчеркивать форму, акцентировать внимание потребителя на главном и скрывать второстепенное. Любое изменение оттенка, будь то уменьшение насыщенности, добавление света или яркости, способно изменить смысл посылаемого потребителю сигнала.

Выбор цвета не должен быть случайным. У 74% всемирно известных и успешных брендов (в их числе Coca Cola, Pepsi, Nescafe, Heinz) преимущественным является лишь один цвет; у 40% преобладает синий (по данным webson.co.za).

2. Графика. Графическое решение - одна из самых важных составляющих визуального образа бренда. Определяет не только узнаваемость и фирменные элементы, но и стратегию бренда. Основная форма выражения образа при помощи графики - логотип. Он может транслировать как принадлежность бренда к той или иной товарной группе, так и его принципы, философию и т.д.Так, квадрат символизирует надежность и стабильность, линия - перспективу, стрелки - постоянное развитие и движение вперед. У 66% самых дорогих брендов логотип имеет прямоугольную форму, у 74% присутствуют только буквы, без символа. (webson.co.za). Сайт Logolounge.com информирует о сегодняшних тенденциях в использовании графических символов в образе брендов. В их числе, например: сияние («Чудо») - чистота, оптимизм, тепло, источник света; экология (Nestea, BioMax) - польза для здоровья, забота об окружающей среде; псевдогербы (Lowenbrau) - дань традициям и проч.

3. Шрифт. Как и цвет, геометрические формы, в том числе и шрифт, способны влиять на психологическое и эмоциональное состояние человека. Поэтому шрифт логотипа, наружной рекламы, упаковки продукции должен быть продуман не менее тщательно, чем все прочие элементы визуального образа бренда. Конечная цель его использования - не только эстетичность и внешняя привлекательность, но и узнаваемость, эмоциональная привязка к образу бренда, трансляция его ведущей идеи, философии, лежащей в основе позиционирования. Выбранный шрифт должен стать фирменным элементом компании.

Применяя тот или иной способ написания, компания стремится воздействовать на потребителя, вызывая ассоциации лаконичности, избранности, веселья, ясности, энергичности, традиционности. Из них складывается общий образ бренда, рассчитанного на конкретную целевую аудиторию.

84% успешных брендов используют ясный и чистый шрифт, 44% сочетают прописные буквы со строчными (webson.co.za).

Итак, визуализация бренда базируется на доскональном внимании к деталям, каждая из которых должна нести определенную смысловую, эмоциональную или психологическую нагрузку. Кроме того, успешным и эффективным будет лишь образ, нацеленный на определенную аудиторию и соответствующий единой концепции позиционирования бренда.

Дарья Цветкова
Advertology.Ru

02.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация