Новости

"Детский мир" поменял гендиректора и стратегию

"Детский мир" поменял гендиректора и стратегию

«Детский мир», который давно не выбирается из убытков, поменял гендиректора и стратегию: товаров в сети должно стать примерно вдвое меньше, а продаваться они должны примерно на 30% быстрее.

Совет директоров сети «Детский мир» утвердил новую стратегию на пять лет, рассказал «Ведомостям» исполнительный вице-президент АФК «Система» (основной акционер «Детского мира») Георгий Кравченко. Амбиции такие: удвоение числа магазинов (сейчас их 134), рост выручки вдвое (в прошлом году - 20 млрд руб.), выход на рентабельность по EBITDA в 10% и рост стоимости бизнеса в пять раз. Эти задачи предстоит решить новому гендиректору сети Геннадию Левкину - он перешел в компанию в июне из «Спортмастера», где работал директором розничного дивизиона.

Сеть терпит убытки с 2007 г., рассказывает Левкин. Сначала компания объясняла их высокими темпами развития: в 2005-2008 гг. она открывала больше 30 магазинов в год. В 2009 г. убытки достигли 3,2 млрд руб. при выручке в 18,5 млрд руб. Ритейлера тянул на дно огромный долг - 7,9 млрд руб. при отрицательной OIBDA в 1,65 млрд руб. в 2009 г. В 2009-2010 гг. сеть почти не открывала новых магазинов, снизила долг до 3,7 млрд руб., продав 25% своих акций Сбербанку за 3,4 млрд руб., и даже получила в 2010 г. небольшую прибыль. Но в первом полугодии 2011 г. у «Детского мира» снова чистый убыток в 870 млн руб. при выручке 9,2 млрд руб.

«Одна из стратегических целей - повышение оборачиваемости товара: как минимум, на 30%. Сейчас она очень низкая из-за больших товарных остатков и перегруженности магазинов», - говорит Левкин. Раньше, по его словам, объем остатков по сезонным товарам доходил до 40%, в октябре этого года у сети рекордный показатель - всего 6% по коллекции весна - лето.

Для ускорения торговли Левкин намерен сделать несколько вещей. Сократить ассортимент с 80 000 товарных позиций до 45 000. Это позволит увеличить объем заказов по каждой позиции, максимально перейти на прямые контракты с производителями и рассчитывать на серьезные скидки, объясняет он. «Детский мир» хочет также увеличить долю товаров под собственными торговыми марками с нынешних 12 до 20% в 2012 г. и до 25% в 2013 г.

Улучшить логистику. «Сейчас товар возится по морю, а по железной дороге получается на 10 дней быстрее», - объясняет Левкин.

Запустить новую концепцию магазинов c новым зонированием товара, которая, надеется Левкин, позволит увеличить продажи с квадратного метра со 107 000 руб. в 2011 г. до 130 000 руб. На декабрь запланировано открытие 11 таких магазинов.

«Детский мир» - аутсайдер по эффективности среди крупных ритейлеров и это во многом связано с проблемами в управлении, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Сокращение ассортимента, увеличение доли собственной торговой марки, система планирования - это логичные и последовательные шаги для повышения рентабельности», - соглашается он. Но, по словам Бурмистрова, перейти на прямые поставки вряд ли удастся полностью, как и перевести доставку на железнодорожный транспорт: «При том, в каком состоянии находится сейчас железная дорога, такой шаг - настоящая авантюра».

Ведомости
Advertology.Ru

28.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 04:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация