Новости

"Кристалл" ищет новый рынок

Один из крупнейших производителей водки на российском рынке, московский завод "Кристалл", диверсифицирует свой бизнес, запустив на рынок слабоалкогольный коктейль. Участники рынка не уверены в его успехе.

"Завод обратил свое внимание на новую нишу в связи с перераспределением рынка в сторону слабоалкогольных напитков",- поясняет гендиректор завода "Кристалл" Александр Романов. Цена коктейля в стеклянной таре под маркой "Кристальная лайт" составит 27 руб. за бутылку 0,375 л. Крепость напитка - 8,9 градусов. Пока "Кристальная лайт" производится в четырех разновидностях - со вкусом колы, тропических фруктов, грейпфрута с клюквой и черной смородины. В планах завода довести количество видов напитка до 14. По словам Романова, общие инвестиции компании в слабоалкогольный сегмент составили 35 млн руб. В 2005 году вложения возрастут вдвое. Мощность установленной на заводе слабоалкогольной линии составляет 40 тыс. дал в месяц. Первое время "Кристальная лайт" будет распространяться только в Москве.

"Ситуация для выхода на рынок сейчас благоприятна",- говорит замгендиректора по маркетингу ЗАО "Группа компаний „Русский алкоголь"" Вадим Касьянов. Тем не менее практически все участники рынка выразили неуверенность в перспективах нового проекта "Кристалла".

Дело в том, что в 2003–2004 годах производители водки, в частности РВВК (марка "Флагман") и "Веда", уже предпринимали попытки закрепиться на слабоалкогольном рынке, впрочем, неудачные. "Главное в выводе коктейля в премиум-сегмент -- правильно его спозиционировать и угадать с ценой. Из-за этого, например, провалился проект „Веды"",- говорит знакомый с рынком источник "Бизнеса" в одной из водочных компаний. "Кроме того, после того как „Кристалл" лишился „Гжелки", у него не осталось ни одного топового брэнда, который помог бы в продвижении слабого алкоголя",- продолжает собеседник "Бизнеса". В еще одной водочной компании отмечают, что "Кристалл" может и не рассчитывать на быструю отдачу: "Сейчас важно просто занять участок в этом сегменте".

Сегмент, по меньшей мере, немаленький. По данным "Бизнес Аналитики", объем российского рынка слабоалкогольных коктейлей в 2003 году составил 42 млн дал. Объем рынка в денежном выражении, по данным "Бизнеса", составил $350–400 млн. Лидеры рынка - "Хэппилэнд" (23,6%), "Очаково" (14,6%), "Бородино" (12,4%), "Браво Премиум" (9,2%) и "МегаПак" (7,5%).

Лидеры рынка уверены, что "Кристаллу" не удастся потеснить их. "Это наверняка очередной зонтичный брэнд, предназначенный для продвижения водки",- говорит руководитель отдела маркетинга "Браво Премиум" Елена Шевченко. По ее мнению, темпы роста рынка замедляются, а доля напитков "в стекле" вообще не растет, так что новый проект "Кристалла" прибыли не принесет. "Практика показывает, что водочникам никогда не удавалось занять своими коктейлями значительную долю",- напоминает Шевченко. С этим согласна PR-директор "Хэппилэнда" Юлия Фалькевич: "Говорить о том, что мы боимся конкуренции со стороны „Кристалла", нельзя". По мнению Фалькевич, успех нового проекта будет зависеть в основном от маркетинга. "Рынок слабого алкоголя очень конкурентен, и без больших затрат на продвижение своей продукции на нем сложно добиться успехов",- вторит руководитель пресс-службы "Очакова" Мария Шемякова. Правда, она находит, что у "Кристалла" есть ряд сильных позиций: "Прежде всего это налаженные связи с дистрибуторами и наличие производственных мощностей".
Петр Мироненко
Василий Дмитриев
деловая газета "Бизнес"

13.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 18:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация