"Кристалл" ищет новый рынок
"Завод обратил свое внимание на новую нишу в связи с перераспределением рынка в сторону слабоалкогольных напитков",- поясняет гендиректор завода "Кристалл" Александр Романов. Цена коктейля в стеклянной таре под маркой "Кристальная лайт" составит 27 руб. за бутылку 0,375 л. Крепость напитка - 8,9 градусов. Пока "Кристальная лайт" производится в четырех разновидностях - со вкусом колы, тропических фруктов, грейпфрута с клюквой и черной смородины. В планах завода довести количество видов напитка до 14. По словам Романова, общие инвестиции компании в слабоалкогольный сегмент составили 35 млн руб. В 2005 году вложения возрастут вдвое. Мощность установленной на заводе слабоалкогольной линии составляет 40 тыс. дал в месяц. Первое время "Кристальная лайт" будет распространяться только в Москве.
"Ситуация для выхода на рынок сейчас благоприятна",- говорит замгендиректора по маркетингу ЗАО "Группа компаний „Русский алкоголь"" Вадим Касьянов. Тем не менее практически все участники рынка выразили неуверенность в перспективах нового проекта "Кристалла".
Дело в том, что в 2003–2004 годах производители водки, в частности РВВК (марка "Флагман") и "Веда", уже предпринимали попытки закрепиться на слабоалкогольном рынке, впрочем, неудачные. "Главное в выводе коктейля в премиум-сегмент -- правильно его спозиционировать и угадать с ценой. Из-за этого, например, провалился проект „Веды"",- говорит знакомый с рынком источник "Бизнеса" в одной из водочных компаний. "Кроме того, после того как „Кристалл" лишился „Гжелки", у него не осталось ни одного топового брэнда, который помог бы в продвижении слабого алкоголя",- продолжает собеседник "Бизнеса". В еще одной водочной компании отмечают, что "Кристалл" может и не рассчитывать на быструю отдачу: "Сейчас важно просто занять участок в этом сегменте".
Сегмент, по меньшей мере, немаленький. По данным "Бизнес Аналитики", объем российского рынка слабоалкогольных коктейлей в 2003 году составил 42 млн дал. Объем рынка в денежном выражении, по данным "Бизнеса", составил $350–400 млн. Лидеры рынка - "Хэппилэнд" (23,6%), "Очаково" (14,6%), "Бородино" (12,4%), "Браво Премиум" (9,2%) и "МегаПак" (7,5%).
Лидеры рынка уверены, что "Кристаллу" не удастся потеснить их. "Это наверняка очередной зонтичный брэнд, предназначенный для продвижения водки",- говорит руководитель отдела маркетинга "Браво Премиум" Елена Шевченко. По ее мнению, темпы роста рынка замедляются, а доля напитков "в стекле" вообще не растет, так что новый проект "Кристалла" прибыли не принесет. "Практика показывает, что водочникам никогда не удавалось занять своими коктейлями значительную долю",- напоминает Шевченко. С этим согласна PR-директор "Хэппилэнда" Юлия Фалькевич: "Говорить о том, что мы боимся конкуренции со стороны „Кристалла", нельзя". По мнению Фалькевич, успех нового проекта будет зависеть в основном от маркетинга. "Рынок слабого алкоголя очень конкурентен, и без больших затрат на продвижение своей продукции на нем сложно добиться успехов",- вторит руководитель пресс-службы "Очакова" Мария Шемякова. Правда, она находит, что у "Кристалла" есть ряд сильных позиций: "Прежде всего это налаженные связи с дистрибуторами и наличие производственных мощностей".Василий Дмитриев
деловая газета "Бизнес"
13.01.2005
Комментарии
Написать комментарий