Новости

"Кристалл" ищет новый рынок

Один из крупнейших производителей водки на российском рынке, московский завод "Кристалл", диверсифицирует свой бизнес, запустив на рынок слабоалкогольный коктейль. Участники рынка не уверены в его успехе.

"Завод обратил свое внимание на новую нишу в связи с перераспределением рынка в сторону слабоалкогольных напитков",- поясняет гендиректор завода "Кристалл" Александр Романов. Цена коктейля в стеклянной таре под маркой "Кристальная лайт" составит 27 руб. за бутылку 0,375 л. Крепость напитка - 8,9 градусов. Пока "Кристальная лайт" производится в четырех разновидностях - со вкусом колы, тропических фруктов, грейпфрута с клюквой и черной смородины. В планах завода довести количество видов напитка до 14. По словам Романова, общие инвестиции компании в слабоалкогольный сегмент составили 35 млн руб. В 2005 году вложения возрастут вдвое. Мощность установленной на заводе слабоалкогольной линии составляет 40 тыс. дал в месяц. Первое время "Кристальная лайт" будет распространяться только в Москве.

"Ситуация для выхода на рынок сейчас благоприятна",- говорит замгендиректора по маркетингу ЗАО "Группа компаний „Русский алкоголь"" Вадим Касьянов. Тем не менее практически все участники рынка выразили неуверенность в перспективах нового проекта "Кристалла".

Дело в том, что в 2003–2004 годах производители водки, в частности РВВК (марка "Флагман") и "Веда", уже предпринимали попытки закрепиться на слабоалкогольном рынке, впрочем, неудачные. "Главное в выводе коктейля в премиум-сегмент -- правильно его спозиционировать и угадать с ценой. Из-за этого, например, провалился проект „Веды"",- говорит знакомый с рынком источник "Бизнеса" в одной из водочных компаний. "Кроме того, после того как „Кристалл" лишился „Гжелки", у него не осталось ни одного топового брэнда, который помог бы в продвижении слабого алкоголя",- продолжает собеседник "Бизнеса". В еще одной водочной компании отмечают, что "Кристалл" может и не рассчитывать на быструю отдачу: "Сейчас важно просто занять участок в этом сегменте".

Сегмент, по меньшей мере, немаленький. По данным "Бизнес Аналитики", объем российского рынка слабоалкогольных коктейлей в 2003 году составил 42 млн дал. Объем рынка в денежном выражении, по данным "Бизнеса", составил $350–400 млн. Лидеры рынка - "Хэппилэнд" (23,6%), "Очаково" (14,6%), "Бородино" (12,4%), "Браво Премиум" (9,2%) и "МегаПак" (7,5%).

Лидеры рынка уверены, что "Кристаллу" не удастся потеснить их. "Это наверняка очередной зонтичный брэнд, предназначенный для продвижения водки",- говорит руководитель отдела маркетинга "Браво Премиум" Елена Шевченко. По ее мнению, темпы роста рынка замедляются, а доля напитков "в стекле" вообще не растет, так что новый проект "Кристалла" прибыли не принесет. "Практика показывает, что водочникам никогда не удавалось занять своими коктейлями значительную долю",- напоминает Шевченко. С этим согласна PR-директор "Хэппилэнда" Юлия Фалькевич: "Говорить о том, что мы боимся конкуренции со стороны „Кристалла", нельзя". По мнению Фалькевич, успех нового проекта будет зависеть в основном от маркетинга. "Рынок слабого алкоголя очень конкурентен, и без больших затрат на продвижение своей продукции на нем сложно добиться успехов",- вторит руководитель пресс-службы "Очакова" Мария Шемякова. Правда, она находит, что у "Кристалла" есть ряд сильных позиций: "Прежде всего это налаженные связи с дистрибуторами и наличие производственных мощностей".
Петр Мироненко
Василий Дмитриев
деловая газета "Бизнес"

13.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 21:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация