Новости

Техника переговоров дала сбой

Техника переговоров дала сбой

Крупнейшие в России сети бытовой техники и электроники отказались от объединения: консультации между владельцами "М.Видео" и чешской PPF Group, контролирующей "Эльдорадо", завершились безрезультатно. 

Стороны не сошлись в оценке бизнеса "М.Видео", владельцы которой считают, что компания должна стоить дороже, чем на бирже.

Разговоры о возможной консолидации двух крупнейших в России сетей электроники и бытовой техники начались в мае этого года. Тогда такую перспективу не исключил источник, близкий к "М.Видео", уточнив, что компания может выступить как консолидатором, так и объектом продажи. Примерно в это же время состоялись и первые контакты между владельцами "М.Видео" и представителями чешской PPF Group, на тот момент контролировавшей 50% плюс 1 акцию "Эльдорадо", рассказывал "Ъ" источник, знакомый с планами PPF. По его словам, одной из возможных схем слияния мог бы стать обмен акциями, в результате которого контроль в объединенном бизнесе получила бы PPF. В начале сентября президент и совладелец "М.Видео" Александр Тынкован объявил, что объединение стало бы "наиболее разумным" сценарием развития розничного рынка в сегменте бытовой техники и электроники в ближайшие три года. 

Однако интеграция "М.Видео" и "Эльдорадо" все же не состоится, заявил вчера "Ъ" источник, близкий к переговорам. По его словам, соответствующие консультации между акционерами "М.Видео" и PPF действительно имели место, но по их итогам было принято решение, что компании будут развиваться самостоятельно. Вице-президент и директор по развитию "М.Видео" Павел Бреев подтвердил, что "переговоры завершились на стадии обсуждения возможного партнерства". "Мы рассматривали различные варианты, и консолидация компаний в перспективе могла бы оказать позитивный эффект на рынок и создать одну из крупнейших мировых сетей электроники",- сказал он, подчеркнув, что никаких официальных предложений от PPF не поступало. 

Представитель PPF Милан Томанек вчера заявил, что PPF не комментирует рыночные слухи. 

"М.Видео" - крупнейшая по выручке сеть электроники и бытовой техники в России, имеет примерно 250 магазинов в более чем 100 городах. Контролирующими акционерами являются основатели компании Александр Тынкован, Михаил Тынкован и Павел Бреев. Капитализация на ММВБ вчера составляла 38,6 млрд руб. 

"Эльдорадо" включает около 350 магазинов и контролируется PPF Group, одной из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе с активами около €12,4 млрд. Основатель и мажоритарный акционер - Петр Келлнер. В России группе принадлежит "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (100%), доли в "Номос-банке" (29,9%), страховой компании Generali PPF (49%), в "Полиметалле" (19,65%), а также портфель активов в сфере недвижимости. 

PPF давно интересуется российским рынком сетей электроники и бытовой техники. Совладельцем "Эльдорадо" группа стала в 2009 году, когда вместе с итальянской страховой группой Generali она подписала соглашение о конвертации части кредита "Эльдорадо" ($300 млн из $500 млн) в контрольную долю в сети и доли в личных девелоперских проектах ее основателя Игоря Яковлева. Осенью 2009 года PPF вела переговоры с МДМ-банком о выкупе у него бизнеса "Техносилы". В августе 2011 года группа консолидировала 100% "Эльдорадо", выкупив оставшийся пакет у господина Яковлева. 

"М.Видео" и PPF не комментируют причины завершения переговоров. Владельцы разошлись в оценке бизнеса "М.Видео", говорят два источника "Ъ", близких к переговорам. PPF настаивала на оценке "М.Видео" исходя из рыночных котировок, в то время как владельцы "М.Видео" уверены, что они в данный момент не отражают потенциала компании, уточняет один из них. В начале сентября аналитики Rye, Man & Gor Securities указывали, что желание PPF получить контрольный пакет объединенной компании может оказаться труднореализуемым: "Эльдорадо" не раскрывает свой уровень долга, который может быть значительным, что снижает потенциальную стоимость сети. 

"Эльдорадо" уступило лидерство на рынке по итогам 2010 года: ее выручка с НДС составила 97,8 млрд руб. по сравнению со 102,147 млрд руб. у "М.Видео". Но рентабельность по EBITDA у "Эльдорадо" была более высокой - 6,1% против 5,2% у "М.Видео". Уже в первом полугодии 2011 года продажи "М.Видео" увеличились на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 54,872 млрд руб. с НДС, а "Эльдорадо" потеряло около 1%, выручив 41,5 млрд руб. Товарооборот всего рынка, по данным GfK-Rus, по итогам первого полугодия 2011 года увеличился на 43,6% к аналогичному периоду 2010 года, до 585,086 млрд руб. В сегменте электроники и бытовой техники "М.Видео" и "Эльдорадо" вместе контролируют, по разным оценкам, до 45%, а среди пяти крупнейших сетевых ритейлеров (в пятерку входят также MediaMarkt/Saturn, "Техносила" и DOMO) их доля достигает 74%. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

26.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 11:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация