Новости

Техника переговоров дала сбой

Техника переговоров дала сбой

Крупнейшие в России сети бытовой техники и электроники отказались от объединения: консультации между владельцами "М.Видео" и чешской PPF Group, контролирующей "Эльдорадо", завершились безрезультатно. 

Стороны не сошлись в оценке бизнеса "М.Видео", владельцы которой считают, что компания должна стоить дороже, чем на бирже.

Разговоры о возможной консолидации двух крупнейших в России сетей электроники и бытовой техники начались в мае этого года. Тогда такую перспективу не исключил источник, близкий к "М.Видео", уточнив, что компания может выступить как консолидатором, так и объектом продажи. Примерно в это же время состоялись и первые контакты между владельцами "М.Видео" и представителями чешской PPF Group, на тот момент контролировавшей 50% плюс 1 акцию "Эльдорадо", рассказывал "Ъ" источник, знакомый с планами PPF. По его словам, одной из возможных схем слияния мог бы стать обмен акциями, в результате которого контроль в объединенном бизнесе получила бы PPF. В начале сентября президент и совладелец "М.Видео" Александр Тынкован объявил, что объединение стало бы "наиболее разумным" сценарием развития розничного рынка в сегменте бытовой техники и электроники в ближайшие три года. 

Однако интеграция "М.Видео" и "Эльдорадо" все же не состоится, заявил вчера "Ъ" источник, близкий к переговорам. По его словам, соответствующие консультации между акционерами "М.Видео" и PPF действительно имели место, но по их итогам было принято решение, что компании будут развиваться самостоятельно. Вице-президент и директор по развитию "М.Видео" Павел Бреев подтвердил, что "переговоры завершились на стадии обсуждения возможного партнерства". "Мы рассматривали различные варианты, и консолидация компаний в перспективе могла бы оказать позитивный эффект на рынок и создать одну из крупнейших мировых сетей электроники",- сказал он, подчеркнув, что никаких официальных предложений от PPF не поступало. 

Представитель PPF Милан Томанек вчера заявил, что PPF не комментирует рыночные слухи. 

"М.Видео" - крупнейшая по выручке сеть электроники и бытовой техники в России, имеет примерно 250 магазинов в более чем 100 городах. Контролирующими акционерами являются основатели компании Александр Тынкован, Михаил Тынкован и Павел Бреев. Капитализация на ММВБ вчера составляла 38,6 млрд руб. 

"Эльдорадо" включает около 350 магазинов и контролируется PPF Group, одной из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе с активами около €12,4 млрд. Основатель и мажоритарный акционер - Петр Келлнер. В России группе принадлежит "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (100%), доли в "Номос-банке" (29,9%), страховой компании Generali PPF (49%), в "Полиметалле" (19,65%), а также портфель активов в сфере недвижимости. 

PPF давно интересуется российским рынком сетей электроники и бытовой техники. Совладельцем "Эльдорадо" группа стала в 2009 году, когда вместе с итальянской страховой группой Generali она подписала соглашение о конвертации части кредита "Эльдорадо" ($300 млн из $500 млн) в контрольную долю в сети и доли в личных девелоперских проектах ее основателя Игоря Яковлева. Осенью 2009 года PPF вела переговоры с МДМ-банком о выкупе у него бизнеса "Техносилы". В августе 2011 года группа консолидировала 100% "Эльдорадо", выкупив оставшийся пакет у господина Яковлева. 

"М.Видео" и PPF не комментируют причины завершения переговоров. Владельцы разошлись в оценке бизнеса "М.Видео", говорят два источника "Ъ", близких к переговорам. PPF настаивала на оценке "М.Видео" исходя из рыночных котировок, в то время как владельцы "М.Видео" уверены, что они в данный момент не отражают потенциала компании, уточняет один из них. В начале сентября аналитики Rye, Man & Gor Securities указывали, что желание PPF получить контрольный пакет объединенной компании может оказаться труднореализуемым: "Эльдорадо" не раскрывает свой уровень долга, который может быть значительным, что снижает потенциальную стоимость сети. 

"Эльдорадо" уступило лидерство на рынке по итогам 2010 года: ее выручка с НДС составила 97,8 млрд руб. по сравнению со 102,147 млрд руб. у "М.Видео". Но рентабельность по EBITDA у "Эльдорадо" была более высокой - 6,1% против 5,2% у "М.Видео". Уже в первом полугодии 2011 года продажи "М.Видео" увеличились на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 54,872 млрд руб. с НДС, а "Эльдорадо" потеряло около 1%, выручив 41,5 млрд руб. Товарооборот всего рынка, по данным GfK-Rus, по итогам первого полугодия 2011 года увеличился на 43,6% к аналогичному периоду 2010 года, до 585,086 млрд руб. В сегменте электроники и бытовой техники "М.Видео" и "Эльдорадо" вместе контролируют, по разным оценкам, до 45%, а среди пяти крупнейших сетевых ритейлеров (в пятерку входят также MediaMarkt/Saturn, "Техносила" и DOMO) их доля достигает 74%. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

26.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 10:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация