Рекламные паузы на телевидении: быть им или не быть?
В последнее время общественность Южной Кореи не на шутку встревожена правительственными разговорами на тему о возможном разрешении рекламных пауз в передачах центральных телевизионных каналов. Против "коварных планов" кабинета уже достаточно резко высказались как представители ряда организаций, так и специалисты в области телевещания. Началось всё с высказываний министра культуры. Г-н Чон сообщил рекламодателям, что правительство собирается помочь им, разрешив прерывать телевизионные передачи рекламными вставками. Министр также пообещал уменьшить ограничения на общее время, отведенное на рекламу во время трансляций, позволив телекомпаниям самим решать как часто и какого рода рекламу пускать в эфир.
По нынешним законам, вещатели могут вставлять рекламу только между передачами, но не имеют права прерывать трансляции рекламными вставками, если только по ходу передачи не возникает естественных остановок. Кроме того, общая длительность рекламных пауз не может превышать 10% от продолжительности передачи. (Всё это, правда, не касается кабельных каналов, которые свободны помещать столько рекламы, сколько им вздумается.)
В стародавние времена рекламные паузы на корейском телевидении были разрешены, но конец этой практике был положен еще при президенте Чон Ду Хване. В 2003 году Корейский комитет по телерадиовещанию попытался было возродить былую традицию и увеличить максимально допустимую продолжительность рекламы в два раза, но эти меры не прошли в связи с протестами общественных организаций. Сейчас те же самые организации задаются вопросом, с чего это правительству вдруг понадобилось возвращаться к данному вопросу, и протестуют, видя в возможных рекламных новшествах нарушение прав телезрителей.
Впрочем, возможно, всплеск общественного беспокойства оказался несколько преждевременным. Министерство культуры уже разъяснило, что слова его руководителя Чон Дон Чхэ не надо воспринимать так, как будто уже всё решено.
Как бы то ни было, представители общественных организаций – таких как Гражданская коалиция за экономическую справедливость – сурово предупредили, что рекламные нововведения пройдут, фигурально выражаясь, только через их трупы.
11.01.2005











Комментарии
Написать комментарий